Средний чек при походе в российский магазин упал до минимума за год, выяснил холдинг «Ромир». При этом более всего уменьшилась сумма, которую россияне готовы тратить в супермаркетах и гипермаркетах, а вот в дискаунтерах и магазинах традиционной торговли средний чек, наоборот, вырос.
По словам президента «Ромира» Александра Мелехина, это связано в первую очередь с сезонным снижением цен на овощи и фрукты. Меньше тратить в магазинах помогает и собственный урожай. Социологи также объяснили снижение домашнего потребления разгаром отпускного сезона.
Впрочем, экономия вышла не такая уж большая: средний чек за один поход в магазин в июле уменьшился всего на 10 рублей (1,8%) и составил 546 рублей. Это минимальное значение с августа 2018 года, когда поход в магазин обходился в 537 рублей.
При этом показатели по разным регионам разнятся. Например, в Москве средний чек за месяц вырос на 0,1% и в июле составил целых 707 рублей. В Санкт-Петербурге он уменьшился на 0,9%, до 698 рублей. Больше всего уменьшился чек в Северо-Западном федеральном округе, на 3,2% (598 рублей), а вот в на Дальнем Востоке он, наоборот, вырос на 3,5%, до 650 рублей.
В супермаркетах и гипермаркетах падение оказалось выражено сильнее: 2,3% и 5,9% соответственно. В магазинах традиционной торговли чек вырос на 5,7%.
Традиционно с началом осени дорожают «летние» овощи и фрукты, поэтому уже в следующем месяце средняя стоимость одного похода в магазин снова может подрасти.
У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!