Россияне стали чаще заказывать фастфуд и чай в ресторанах
В России слабоалкогольные напитки и фастфуд стали пользоваться большей популярностью у посетителей ресторанов. Об этом РИА «Новости» узнало у представителей отрасли. Посетители заведений общепита предпочитают отечественные вина, безалкогольные напитки и различные чаи. Также выяснилось, что гости ресторанов чаще выбирают фастфуд вместо изысканных блюд.
«Люди ценят быстро приготовленные простые блюда из качественных продуктов», — отметили рестораторы.
Многие рестораны в 2022 году после ухода «Макдоналдса» и других сетей быстрого питания стали вводить линейки быстрой еды. В меню различных заведений появились бургеры, тосты, расширился ассортимент холодных напитков.
Территориальный управляющий сетевого проекта Villa Pasta, семейного ресторана Tutta ia Vita и ресторана грузинской кухни «Мзиури» Вера Садовникова рассказала, что гости стали чаще интересоваться информацией, откуда рестораны завозят продукцию и даже с кем сотрудничают. По её словам, посетители также стали больше ценить быстро приготовленные простые блюда.
Совмещение кулинарных традиций стало ещё одним популярным трендом у гурманов. Издание отметило, что если несколько лет назад экзотические блюда занимали не более 10% в общей доле заказов, то сейчас — не менее 20%.
Что касается роста популярности напитков, то, по мнению главного бармена ресторана Folk Руслана Мингазова, это связано с развитием культуры пития в России и профессионализмом барменов.
«Бармены перестали делать коктейли для того, чтобы удивить, а начали их делать для того, чтобы было вкусно пить. Сегодня уже меньше тех, кто использует в приготовлении какие-то "вырвиглазные" и очень сложновыговариваемые ингредиенты. Помимо этого, бармены начали делать больше слабоалкогольных коктейлей», — объяснил эксперт.
В июне «Секрет» сообщал, что средний чек в ресторанах быстрого питания достиг 405 рублей. Это на 15% выше, чем в июне 2021 года. Продажи в денежном выражении увеличились на 20%.
Фото: Unsplash, Unsplash License