Россияне стали чаще покупать поношенную одежду из-за падения доходов

17 октября в 14:50

Падение доходов россиян на фоне пандемии коронавируса привело к росту популярности сервисов объявлений о продаже одежды, обуви и аксессуаров. Эксперты считают, что желание потребителей сэкономить может стать проблемой для небольших магазинов, рынков и дискаунтеров.

Сегодня на вторичные продажи приходится 6% от всего онлайн-сегмента fashion-рынка. Для сравнения, 9% этого сегмента занимают социальные сети и мессенджеры, 11% — монобрендовые интернет-магазины, 74% — мультибрендовые площадки и маркетплейсы. В 2019 году объём онлайн-продаж в отрасли оценивался в 296 млрд рублей, однако по итогам 2020 года этот показатель может вырасти на 20–25%, до 355,2–370 млрд рублей, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование Fashion Consulting Group (FCG) и «Яндекса».

По словам гендиректора FCG Анны Лебсак-Клейманс, к началу пандемии коронавируса российский fashion-рынок уже находился в фазе стагнации потребительского спроса из-за замедления развития экономики, пятилетнего ослабления рубля и давления международных санкций.

С началом пандемии россияне в первую очередь стали экономить на одежде и обуви: в апреле 2020 года выручка розничных магазинов в этом сегменте упала на 50–70%, отмечается в исследовании.

Руководитель категории «Личные вещи» Avito Алексей Козловский в разговоре с «Коммерсантом» подтвердил, что количество объявлений о продаже одежды, обуви и аксессуаров в течение второго и третьего квартала увеличилось на 16% в годовом выражении, а интерес покупателей к этой категории товаров вырос на 18%.

Схожую ситуацию наблюдают и в «Юле», где за один только июнь число новых объявлений в разделе «Одежда» выросло на 23%, а в «Обуви» и «Аксессуарах» — на 25% в годовом выражении. В третьем квартале число новых объявлений в этих категориях продолжает увеличиваться примерно на 7–8% год к году, подчеркнули в компании.

«Ситуация в экономике будет оставаться сложной дольше, чем ожидалось, что негативно отразится на доходах населения. А переход на удалённую работу сделает менее востребованным частое обновление гардероба», — сказал гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, добавив, что сервисы объявлений уже могут отнимать часть покупателей у небольших офлайн-магазинов и рынков.

Президент Baon Илья Ярошенко согласился с этим мнением, отметив, что рост доли продаж одежды и обуви на вторичном рынке может быть проблемой для дискаунтеров низкого ценового сегмента. По прогнозу Анны Лебсак-Клейманс, россияне продолжат экономить на одежде, при этом их желание посещать магазины и торговые центры, напротив, снизится.

Фото: Pixabay, Pixabay License

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе