Опубликовано 26 сентября 2021, 17:22
1 мин.

Россияне стали чаще покупать готовую еду

Продажи готовой еды в России стремительно выросли в пандемию, и тренд только укрепляется. Среднее потребление готовых блюд в Европе и Северной Америке колеблется от 13 до 20 кг в год, а в России показатель составляет лишь 5 кг в год на душу населения. При этом в мире на замороженные блюда приходится около 30%, а в РФ — 88%. Россияне часто покупают пельмени, вареники и блины.

Еда.

Как сообщила «Российская газета» со ссылкой на исследовательскую компанию Euromonitor International, на втором месте по популярности в России находятся сухие готовые блюда.

Отмечается, что россияне стали чаще покупать готовую еду из-за привлекательных цен и удобства приготовления. Рынок охлаждённых блюд в России также стремительно растёт. Это доказывает развитие формата dark kitchen (кухни, которая работает только на доставку) и сервисов по доставке готовой еды.

Как заметило издание, средний чек на доставку еды в России вырос на 12% за полтора года. Если в феврале 2020 года он составлял 863 рубля, то в августе 2021 года — уже 971 рубль. Частично это объясняется подорожанием продуктов. Однако очевидно и влияние ограничений, связанных с коронавирусом, — в карантин рестораторы отмечали пик заказов, подчеркнула газета. Более того, несмотря на нормализацию ситуации, средний чек доставки еды не снижается — горожане привыкли пользоваться сервисами, и рынок продолжает расти.

Ранее аналитики Sberbank CIB рассказали, что сервисы доставки Delivery Club и «Яндекс.Еда» начали терять популярность среди жителей Москвы. Клиенты стали чаще заказывать еду напрямую из кафе и ресторанов. Подобная тенденция фиксируется и в целом по России. Снижение спроса в компании связывают с тем, что агрегаторы уменьшили скидки и количество промоакций.

Фото: Pixabay, Pixabay License