Россияне разлюбили крекеры
Одна из старейших российских кондитерских фабрик «Рот Фронт» сообщила о катастрофическом падении продаж крекеров и галет в результате пандемии коронавируса — более чем на 40%. Повсеместный переход на дистанционную работу вкупе с попытками россиян вести здоровый образ жизни привели к тому, что спрос на сухие печенья начал неумолимо снижаться.
Крекеры и галеты стали лидерами падения продаж среди продукции «Рот Фронт», сообщило предприятие в своём годовом отчёте. Спрос на них снизился на 42%, а продать за весь 2020-й удалось всего 416 тонн этих продуктов против 723 тонн в 2019 году.
Схожая динамика оказалась у сегмента новогодних подарков: из-за отмены массовых детских мероприятий и новогодних представлений у «Рот Фронта» купили на 36% меньше сладких наборов, чем годом ранее.
Впрочем, падение продаж крекеров заметили и в других компаниях. Исследовательская компания GfK заявила, что в категории крекеров есть заметное снижение числа покупателей, которое отчасти «компенсировалось ростом размера покупки».
По данным исследовательской компании NielsenIQ, сухие печенья оказались единственным крупным сегментом в категории снеков и закусок, который в 2020 году показал снижение в сравнении с 2019-м на 0,9% в натуральном выражении и на 3% в денежном. В то же время продажи чипсов выросли на 7,1% и 9,9% соответственно, орехов — на 3,2% и 8,2%.
Данные статистики также показывают, что россияне разлюбили крекеры, отдав предпочтение печенью. По результатам исследования Ipsos, в 2021 году почти каждый третий участник опроса ответил, что за последние три месяца покупал печенье. В то же время крекеры и галеты за тот же период приобрели лишь 6,3% опрошенных.
Эксперты связали слабую заинтересованность крекерами с выходом на рынок новых разновидностей печенья с пониженным содержанием сахара и искусственных добавок, лучше соответствующих запросу потребителей на здоровый образ жизни.
Кроме того, некоторые потребители стали отдавать предпочтение смежным сегментам несладкой мучной продукции, таким как сухари, гренки и хрустящие хлебцы. В результате всё больше россиян делает выбор в пользу более полезных снеков для перекуса вне дома.
В то же время количество потребителей, которые перекусывают на бегу, снизилось из-за всеобщей самоизоляции. Снижение двигательной активности переключило внимание потребителей в сторону здоровой пищи из-за боязни набрать лишний вес, отметили аналитики.
Производство вынуждено реагировать на падение спроса, сокращая выпуск продукции. Последние три года наблюдается стабильное уменьшение объёма произведённых в России крекеров и галет на фоне повышения цен.
Крупнейшим по продажам продуктом в категории снеков и закусок в России стали крекеры TUC, позиционирующие себя как молодёжную закуску. По оценкам производителя Mondelēz International, на этот бренд приходится почти 12% рынка в натуральном выражении.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Технологии будущего, которое уже наступило, — в нашем инстаграме.