Россияне потеряли интерес к распродажам. Кризис не располагает к покупкам даже со скидкой
Россияне начали терять интерес к распродажам и обещаниям больших скидок. Почти треть опрошенных в рамках исследования Deloitte признались, что с декабря по май 2020 года вовсе не покупали товары во время акций.
Об игнорировании традиционных распродаж в первой половине 2020 года сообщили 27% россиян. Самыми непопулярными оказались межсезонные распродажи — они смогли заинтересовать лишь 19% респондентов.
Эксперты объяснили падение популярности распродаж снижением платёжеспособности россиян. Из-за пандемии коронавируса граждане лишились стабильного дохода и вынуждены были отказаться от импульсных покупок, пусть даже и с большой скидкой. Кроме того, коронавирусные ограничения привели к тому, что потребители стали меньше покупать непродуктовые товары.
Аналитики указали, что россияне всё больше склонны к планированию покупок. В ответ на это ретейлеры вынуждены приспосабливаться: делать предложения более индивидуальными, геймифицировать процесс, менять формат акций и их механику. Теперь покупателей привлекают увеличенным кешбэком, специальными кредитными предложениями и условиями покупки, объяснили в «М.Видео — Эльдорадо».
Впрочем, совсем о распродажах россияне не забывают. Традиционным спросом пользуются «чёрные пятницы» и предновогодние предложения, заявили в Ozon. В то же время в Deloitte отметили, что в условиях кризиса для многих ретейлеров промоакции становятся «актом отчаяния и последней возможностью сохранить бизнес». Некоторые компании рекламируют их столь агрессивно, что им приходится выплачивать крупные штрафы.
Фото: mskagency.ru/Сергей Ведяшкин
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!