Опубликовано 18 октября 2019, 13:06

Россияне перестают верить телемагазинам и финансовым пирамидам

Россияне перестают верить телемагазинам и финансовым пирамидам

Всё меньше россиян вкладывают деньги в сомнительные финансовые схемы, в том числе пирамиды, заявили в Центробанке. В то же время продажи «магазинов на диване» в мае-августе стали самыми низкими за последние пять лет.

С начала года ЦБ выявил 240 организаций, работающих по принципу финансовых пирамид. Самой распространённой моделью работы мошенников оказался формат интернет-проекта (90 компаний). Всего же за девять месяцев обнаружено более 2000 нелегальных финансовых организаций, большинство из которых — нелегальные кредиторы (1576 компаний).

Несмотря на это, россияне стали отдавать предпочтение самостоятельному инвестированию на легальных платформах. Кроме того, граждане сами стали чаще помогать в выявлении пирамид. Например, заметив подозрительную рекламу, они вправе подать жалобу.

Рынок «магазинов на диване» переживает кризис на фоне снижения доходов и покупательной способности россиян, а также растущей конкуренции с торговыми онлайн-площадками вроде AliExpress. В связи с этим операторы платного ТВ ведут переговоры о снижении платы за вещание в их сетях. Оборот российского рынка телемагазинов составляет 60–80 млрд рублей в год. По итогам 2019 года он может снизиться на 15%.

Ранее стало известно, что в России сократился спрос на ювелирную продукцию из драгоценных металлов. В Минпромторге подсчитали, что потребление золота ювелирной промышленностью в 2018 году снизилось почти в два раза за пять лет, до 41 тонны. В министерстве отметили, что это произошло на фоне экономической рецессии и падения доходов россиян.

Фото: Pixino, CC0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!