Россияне отказываются от водки и переходят на текилу и джин
В 2019 году продажи алкоголя в России выросли во всех категориях, кроме водки. В натуральном выражении рост составил 2%, в денежном — на 4,2%, сообщил РБК со ссылкой на исследование Nielsen. Россияне отказываются от водки в пользу текилы и джина.
Сильнее всего подскочили продажи джина — на 27% в натуральном и на 26% в денежном выражении. Кроме того, россияне стали пить на 15% больше виски и на 11% больше текилы. В переводе на финансы рост составит 11% и 9% соответственно. Водка оказалась единственным алкогольным напитком, продажи которого упали — на 1,7% в натуральном и на 0,1% в денежном выражении.
Россияне стали покупать больше алкоголя из-за расширения ассортимента, полагают в Nielsen. Потребители стали разборчивее при выборе напитков, пробуют новое и экспериментируют со вкусами.
Джин и текила показывают значительный рост уже не первый год. Это связано с появлением доступной продукции и новых производителей, считают аналитики. На спросе отразилась и ценовая политика — литр виски в 2019 году подорожал всего на 0,2%, джин подешевел на 1,5%.
Современная молодёжь предпочитает чистой водке алкогольные коктейли, в которых чаще используются джин, виски и текила, уверены в Союзе производителей алкогольной продукции (СПАП).
Nielsen отметила ещё один тренд — покупатели стали чаще брать алкоголь в бутылках объёмом менее 0,5 л. В 2019 году рост составил 13,2% в натуральном и 14,4% в денежном выражении. В Nielsen объяснили этот тренд желанием россиян попробовать премиальные бренды и «просыпаться без похмелья».
Самым продаваемым алкоголем в 2019 году стало пиво — на его долю приходится 42,8% продаж в денежном выражении. У водки — 31,5%. В целом алкоголь стал единственной категорией товаров повседневного спроса, которая в 2019 году показала рост в обоих выражениях. Продажи других групп — табака, продуктов и непродовольственных товаров — поднялись в основном за счёт роста цен.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!