Россияне не верят в сохранность своих данных у корпораций. Но продолжают ими делиться

24 июля в 10:20

Менее половины потребителей во всём мире верят в то, что компании защищают конфиденциальность их персональных данных. В России скептиков оказалось больше — доверить информацию о себе корпорациям готовы лишь 19%, на треть меньше, чем в 2019 году.

Такие данные получены в результате ежегодного опроса коммуникационной группы Dentsu Aegis Network. В нём приняли участие 32 000 человек из 22 стран мира. Оказалось, что большинство пользователей не хотят делиться своими персональными данными с компаниями, но часто всё равно делают это, даже не отдавая себе отчёта. Лишь малая часть оказалась согласна с использованием всего объёма предоставляемых ими данных для улучшения сервисов корпораций.

Cвоей электронной почтой с бизнесом готовы делиться 45%, сообщить адрес интернет-страницы — 21%, а профиль соцсетей не стал тайной только для 17% опрошенных. Среди россиян данными из соцсетей оказались согласны поделиться лишь 13%. При этом 8 из 10 потребителей как в России, так и в мире готовы отказаться от услуг компании в случае, если их персональные данные используют в неэтичных целях.

Чаще всего персональные данные и информацию из истории браузера используют в интернете для показа персонализированной рекламы. Однако за последний год от такой рекламы отказались примерно треть интернет-пользователей, а четверть установила блокировщик.

Не верят, но пользуются

Несмотря на неверие в сохранность персональных данных, россияне охотнее и быстрее других меняют свои потребительские предпочтения, легко приспосабливаясь к использованию цифровых технологий. Так, 85% опрошенных в России заявили, что они стали чаще пользоваться банковскими приложениями, в то время как в мире число их пользователей составило в среднем 69%. 90% россиян совершают покупки онлайн — против 76% в мире.

При этом 47% россиян убеждены, что цифровизация приносит пользу всему обществу, и только 22% полагают, что технологии вредят их здоровью или качеству жизни. В целом в мире в этом убеждён каждый третий.

С 2017 года в России действует специальная программа «Цифровая экономика», в 2018 году получившая статус национального проекта. Её целями стало преодоление технологической и цифровой отсталости России и активное внедрение передовых технологий в промышленность, здравоохранение, образование, управление и повседневную жизнь россиян. В нацпроект входит несколько направлений — за повышение цифровой грамотности россиян отвечает федеральный проект «Кадры для цифровой экономики». Общий объём финансирования программы может составить 1,6 трлн рублей только из федерального бюджета.

Фото: Pexels, CC0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме