secretmag.ru
Опубликовано 01 февраля 2021, 14:37

Россияне начали возвращаться в спортзалы

Активность на фитнес-рынке, значительно пострадавшем от пандемии коронавируса, начала постепенно восстанавливаться. Россияне, воодушевлённые улучшающейся эпидемиологической обстановкой, потянулись обратно в спортзалы и фитнес-клубы.

Россияне начали возвращаться в спортзалы

В начале января отрасли удалось сократить отставание от прошлогодних показателей продаж клубных карт до 20,2% после провала почти на 50% в августе-декабре 2020-го. Ещё в декабре спад оценивался в 28,1%, однако начало массовой вакцинации способствовало восстановлению трафика в фитнес-клубах.

Такие данные привело Национальное фитнес-сообщество (НФС). Позитивную динамику президент ассоциации Елена Силина связала с адаптацией отрасли к вынужденным изменениям: клубы начали предлагать новые программы и линейки карт. Например, падение продаж дополнительных услуг (персональные тренировки, массаж, занятия в платных группах) по итогам первых двух недель января составило 15,5% после 19,7% в декабре и 31,2% в августе.

При этом средний чек и горизонт планирования у клиентов сократились: россияне всё чаще отдают предпочтения клубным картам на короткий срок. Снижение средней цены покупки составило 20–30%. При этом причина не только в боязни новых локдаунов, но и в изменившемся режиме работы: некоторые клиенты до конца не уверены, будут ли они продолжать работать «на удалёнке» или выйдут в офис. Фитнес-клубы идут навстречу, вводя краткосрочные карты, делая их доступнее и предлагая бонусы.

Отрасль позитивно восприняла январские показатели как сигнал к восстановлению рынка. К марту 2021 года представители фитнес-клубов рассчитывают сократить разрыв с аналогичным периодом 2020-го до 10–15%. Однако Елена Силина предупредила, что полное восстановление растянется на длительный срок и ожидать его можно не раньше 2023 года. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров указал, что в апреле закончится действие абонементов, купленных до пандемии, и станет ясно, какое количество клиентов клубам удалось удержать.

Фото: Pxhere, CC0

Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.