Россияне начали искать замену MS Office
Спрос на аналоги офисного пакета от Microsoft, прекратившей продажу своих продуктов в России, многократно вырос. Покупателей интересуют как отечественные, так и иностранные разработки, сообщили «Известия» со ссылкой на участников рынка. В частности, в «М.Видео — Эльдорадо» сообщили, что спрос на подобные решения в рознице увеличился в 7,5 раза, а среди корпоративных клиентов — в 10 раз.
«Драйверами стали решения болгарского OfficeSuite, который предлагает качественные офисные приложения с разным сроком действия лицензий, а также бессрочный продукт от корейского Hancom, который за несколько лет хорошо зарекомендовал себя на российском рынке», — рассказали в «М.Видео — Эльдорадо».
Как уточнили в компании «МойОфис», с апреля 2021 года, когда стартовала программа бесплатной предустановки одноимённого пакета для частных лиц, ежемесячный объём скачиваний вырос в семь раз — на текущий момент россияне установили программу уже 14 млн раз. За первые 6 месяцев 2022 года количество купленных корпоративными клиентами лицензий взлетело в 11 раз по сравнению с первым полугодием 2021-го.
Руководитель проекта Content-Review Сергей Половников подтвердил, что интерес корпоративных и частных пользователей к российскому офисному ПО обусловлен уходом американской Microsoft и других компаний.
«По своим возможностям и характеристикам российские офисные пакеты мало чем отличаются от зарубежных. Что касается частных лиц, то пока многие из них по-прежнему предпочитают покупать лицензионный софт, так как зарубежные вендоры десятилетиями приучали россиян к пользованию им», — рассказал эксперт.
Основатель компании «МойОфис» Дмитрий Комиссаров считает, что взрывной рост интереса к аналогам MS Office связан не только с прекращением продаж продуктов американской корпорации.
«Все заключённые в 2022 году контракты — ожидаемый результат проводимых на протяжении последних двух лет тестирований и пилотных внедрений продуктов в IT-инфраструктуру», — утверждает собеседник.
В IT-компании X-Com заявили, что ждут «настоящего всплеска спроса» на альтернативные продукты в конце третьего — начале четвёртого квартала, «когда склады опустеют, а параллельный импорт ещё не будет отлажен».
Ранее сообщалось, что Micrisoft оценила свои финансовые потери из-за ухода из России в $126 млн. При этом в апреле — июне разработчик операционной системы Windows увеличил свою выручку на 12% по сравнению с тем же периодом 2021 года — до $51,8 млрд.
Фото: Unsplash, Unsplash License