Россияне стали массово оформлять цифровые банковские карты
Россияне во время самоизоляции стали массово оформлять цифровые банковские карты. Для их использования не нужен «пластик», а расплачиваться ими можно не только в Сети, но и в магазинах — через платёжные системы Apple Pay, Samsung Pay, Mir Pay или Android Pay.
В Сбербанке заявили, что число активаций цифровых карт в апреле выросло втрое по сравнению с мартом. В ВТБ зафиксировали рост на 10%. «Русский стандарт» за третью неделю апреля выпустил на 11,4% больше карт, чем за вторую. Об увеличении спроса на цифровые карты на фоне самоизоляции также заявили в Qiwi- и МТС-банке.
Цифровые карты могут получать только действующие клиенты банков — таковы условия российских законов, напомнили в Тинькофф-банке. Кредитная организация не зафиксировала скачок спроса из-за пандемии. В Росбанке также сообщили, что популярность подобных карт стабильна.
Промсвязьбанк и «Открытие» заявили, что в ближайшее время намерены разрешить клиентам оформлять цифровые карты.
Общие траты на выпуск одной пластиковой карты достигают 500 рублей — сюда входят расходы на материал, персонал и оборудование. Выпускать цифровые карты на 70% дешевле, объяснил представитель Qiwi.
«При выпуске цифровых карт отсутствуют затраты на комплектующие, производство, упаковку и логистику. Остаются транзакционные издержки, обслуживание и обновление продуктов», — сказал он.
К началу 2020 года в России было выпущено 285 млн банковских карт, сообщал ЦБ. Доля «цифры» не превышает 1%, считает председатель Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктор Достов. По оценке Visa, сейчас в России выпущено более 1 млн онлайн-карт от 20 банков.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!