secretmag.ru
Опубликовано 11 октября 2021, 17:03
2 мин.

Россиянам расскажут об алгоритмах соцсетей, которые управляют людьми

Россиянам расскажут, как социальные сети влияют на миллиарды людей и приникают во все сферы жизни. На «Ленте.ру» стартовал проект «Алгоритм. Кто тобой управляет?» В первой серии расскажут, как Facebook и Instagram «потакают привычкам» пользователей, а также почему специалисты Кремниевой долины и основатель Apple Стив Джобс запрещали своим детям пользоваться телефонами.

Россиянам расскажут об алгоритмах соцсетей, которые управляют людьми

Масштабное исследование «Ленты.ру» покажет связь между социальными сетями и ростом диагностированных психических расстройств. Эксперты — гости проекта — указали, что именно алгоритмы виноваты в трудностях в личной жизни, навязанных приоритетах, масштабных манипуляциях.

Алгоритмы лежат в основе наиболее популярных приложений и выбирают, какой контент потребляют пользователи каждый день. Авторы исследования разобрали, какое будущее ждёт человечество под властью алгоритмов.

В рамках проекта «Алгоритм. Кто тобой управляет?» на YouTube-канале «Ленты.ру», а также в официальных сообществах в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» запланирован выход трёх эпизодов документального сериала — новые серии будут публиковаться раз в две недели.

На сайте проекта algorithm.lenta.ru каждый понедельник и четверг читателей ждёт цикл аналитических материалов — эксклюзивные тексты и интервью с ведущими российскими и мировыми экспертами, среди которых бывшие сотрудники Facebook, психологи и исследователи из России, США и Франции.

В первой серии проекта Марк Фаддул, экс-сотрудник подразделения Facebook по изучению искусственного интеллекта (ИИ), рассказал о том, что алгоритмы Facebook или Instagram начинает чаще предлагать пользователям посты конкретных людей, ориентируясь на оставленные им реакции, «хотя он и понятия не имеет о ваших предпочтениях, просто потакает привычке».

Марк Вайнштейн из Калифорнии, создатель популярной соцсети «анти-Facebook» — MeWe, предупредил, что «клиенты Facebook — это рекламодатели, маркетологи и политики, а пользователи социальной сети — всего лишь продукт, которым торгуют».

Ведущий психолог-исследователь в Американском институте поведенческих исследований и технологий Роберт Эпштейн уверен, что «технологии, которые кажутся бесплатными — поисковики, электронная почта — это надзорные платформы, и, с точки зрения бизнеса, являются инструментами слежки».

В подтверждение приводятся факты, что специалисты из Кремниевой долины не позволяют своим детям долго сидеть в интернете и отправляют их в частные школы, где технологии запрещены. При этом основатель Apple Стив Джобс запрещал своим детям пользоваться устройствами, которые он создавал и продавал.

Первая серия уже доступна на YouTube и в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Фото: «Лента.ру»