Россиянам предрекли подорожание услуг дизайнеров из-за продажи Figma
Американская компания Adobе купит онлайн-сервис для дизайнеров и веб-разработчиков Figma за $20 млрд. Как узнал Bloomberg, стороны уже договорились о сделке на $20 млрд. Figma обрела большую популярность в 2020 году, когда из-за коронавируса многие специалисты перешли на удалёнку. Однако переход сервиса в руки Adobе сильно усложнит работу российским дизайнерам, рассказали «Секрету фирмы» в компании.
Figma появилась в 2012 году, её создали американцы Дилан Филд и Эван Уоллес. Главная фишка онлайн-редактора — возможность совместно работать над дизайном в режиме реального времени. Сервис доступен по подписке, но предусматривает бесплатный тарифный план для одного пользователя.
Сейчас многие российские дизайн-студии разрабатывают все статичные графические макеты в Figma, в том числе и большие и макеты рекламных баннеров. То есть функционал сервиса уже давно не ограничивается созданием веб-сайтов.
Adobe — крупный американский разработчик популярных программ для редактирования фото (Photoshop, Lightroom), монтажа видео (Premiere Pro, After Effects) и аудио (Audition), графического дизайна (Illustrator), вёрстки (InDesign) и других. В марте компания объявила, что больше не будет продавать свои продукты в России. Также она заблокировала российским государственным СМИ доступ к своим облачным хранилищам. Поводом стала военная спецоперация на Украине.
«Первое и самое главное опасение всех нас заключается в том, что Adobe включит Figma в подписки, после чего софт перестанет быть простым и доступным. В России Adobe полностью запретил пользователям продлять и приобретать любые подписки на свои продукты, и здесь не спасает даже заграничная карта», — рассказали в дизайн-студии Maryco.
Там отметили, что ранее большинство дизайнеров пересели с редакторов Adobe Photoshop и Adobe Illustrator на Figma. Специалистов привлекают простота и удобство инструмента. Они убеждают пользоваться Figma и своих заказчиков, так как софт позволяет создавать новые макеты по шаблону старых — для этого даже не нужно быть профессиональным дизайнером.
Также в Maryco подчеркнули, что Figma — облачный инструмент, который позволяет в режиме реального времени показывать заказчику презентации, прототипы и другие файлы. Установки никакого софта при этом не требуется.
Какие могут быть плюсы
Включение Figma в пакет программ Adobe будет иметь и свои плюсы, отметили дизайнеры. Скорее всего, американский разработчик синхронизирует приобретённый редактор с другими своими популярными программами.
К примеру, из Figma можно будет перекидывать макеты в видеоредактор After Effects, где пользователи смогут создавать более качественную анимацию в макетах сайтов или приложений, пояснили в Maryco. Также может появиться возможность смотреть в Figma файлы из Photoshop и Illustrator, интегрировать инструментарий для работы с 3D.
«Если рассматривать параллельное развитие пакета Adobe и Figma, то тогда какие-то фишки из Figma могут мигрировать в пакет Adobe. Например, станет доступна совместная работа в Photoshop, появятся удобные плагины и Auto Layout для Illustrator. Имея огромные деньги, Adobe способны улучшить функционал и взаимодействие пользователей с Figma», — добавили специалисты.
Наконец, на медиаплатформе для дизайнеров Behance будут продвигаться проекты, сделанные на Figma. Сейчас там проекты, сделанные без применения пакета Adobe, чаще всего вместо кураторских библиотек попадают в теневой бан.
Ранее для россиян стал недоступен графический редактор из Австралии Canva. Компания решила прекратить бизнес в России «под давлением стороны австралийско-украинского технологического сообщества». Чем его заменить, «Секрет» рассказывал здесь.
Фото: freepik.com