Россиянам объяснили, почему они делают спонтанные онлайн-покупки
Россияне принимают большинство решений о покупках в онлайн-маркетплейсах в первую очередь спонтанно, находясь в хорошем настроении. Об этом РИА «Новости» рассказала эксперт рынка «Нейронет» платформы Национальной технологической инициативы (НТИ) Наталия Галкина. По её словам, на долю осознанных покупок приходится лишь 10% приобретений.
Галкина подчеркнула, что онлайн-маркетплейсы становятся всё более популярными местами для покупок у россиян. По словам эксперта, покупки там совершаются по законам поведенческой экономики.
«До 90% решений мы принимаем спонтанно, не осознавая в полной мере, и только 10% — рационально. Причём спонтанные покупки человек чаще всего совершает, когда он в хорошем настроении», — объяснила специалист.
Она отметила, что россияне готовы тратить на поиск подходящего товара в среднем от 10 до 15 минут. Исключением она назвала продукты, предоставляющие крайнюю необходимость. Галкина добавила, что решение остаться на платформе и продолжать поиск человек принимает «в среднем за три секунды». Если человек не может найти необходимое, то он испытывает раздражение и переходит на другую платформу.
«Сейчас у нейромаркетинга появляется всё больше запросов на анализ маркетплейсов и мобильных приложений. Такое исследование позволяет показать заказчику, куда смотрит потенциальный покупатель, как он ведёт себя, когда совершает покупку в приложении или десктоп-версии и в какой момент ему стало неудобно», — отметила эксперт.
Ранее со ссылкой на исследование аналитического агентства A2:Research сообщалось, что почти каждый второй россиянин (47%) готов обмануть интернет-магазин ради дополнительной выгоды `— при этом большая часть потенциальных мошенников уверена, что не понесёт за это никакой ответственности. Партнёр юридической фирмы «СМБ Консалт» Максим Плетнёв рассказал, что может грозить за такой проступок и почему проблема потребительского экстремизма не решается годами.
Фото: Unsplash, Unsplash License