Россиян предупредили о подорожании одежды на 20%
Эксперты индустрии моды уверены, что в 2022 году неизбежно подорожание одежды и аксессуаров. В премиальном сегменте одежда подорожает до 40%, в среднем цены взлетят на 20–25%, а масс-маркет обойдётся на 10–20% дороже. Это связано с повышением стоимости сырья и транспортных услуг во всём мире, рассказало издание «Газета.Ru», изучив мнение аналитиков рынка.
Президент розничной сети Baon Илья Ярошенко считает, что на увеличение стоимости товаров влияет сразу несколько факторов: и увеличение логистических затрат, и рост цен на сырьё, и повышение стоимости работы на фабриках.
«В большей степени это коснётся пуховиков, по ним будет максимальный рост, но по остальным товарам он тоже неизбежен. Мы со своей стороны делаем всё возможное, чтобы их удержать, так как прекрасно видим, что денег у наших покупателей больше не становится», — заявил Ярошенко.
Finn Flare заявила журналистам, что ожидает рост цен всего на 5–7%. Представители компании сообщили, что на цены сильно повлияла пандемия, из-за которой случилась нехватка рабочих мест на фабриках, из-за чего стоимость работ в среднем выросла на 15%. Из-за кризиса фурнитура подорожала на 30–40%, а хлопок за год вырос в цене на 30%, что также повлияло на стоимость конечного продукта.
Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс заявила, что цены особенно сильно подскочат в премиальном сегменте. При этом подорожание ожидают не только в России, но и на мировых рынках.
Как сообщил The Guardian, модные дома через повышение цен пытаются компенсировать убытки, которые понесли во время пандемии. Но эксперт Fashion Consulting Group связала это явление с другими причинами. В первую очередь подорожало сырьё: хлопок, древесина, нефть и газ. Также увеличились траты на транспортировку морем и по воздуху. Ситуацию усугубило закрытие границ и подорожание топлива. На скачок цен повлияли ограничения в переездах из-за пандемии, что привело к дефициту рабочей силы на производствах.
Анна Лебсак-Клейманс добавила, что товары брендов среднего сегмента подорожают на 20–25%. Она отметила, что в масс-маркете стоимость одежды и обуви увеличится максимум на 20%, потому что потребители в этом сегменте «крайне чувствительны к малейшим изменениям цен».
Фото: Pixabay, Pixabay License