Авиабилеты подорожают на 9–10% к концу года, заявили в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).
На рост цен окажет влияние растущая стоимость авиакеросина и неэффективный механизм компенсации издержек авиаперевозчикам. Последний раз подорожание авиабилетов на 2% зафиксировали в начале августа.
Исполнительный директор АЭВТ Борис Шокуров заявил, что в 2018 году убытки российских перевозчиков составили около 54 млрд рублей. При этом только за первый квартал 2019 года авиакомпании потеряли уже 45 млрд рублей. Это на 32% больше, чем годом ранее. По мнению Шокурова, по итогам года положительных финансовых результатов можно не ждать.
С 1 августа в России действует демпфер (компенсирующий механизм. — При. «Секрета») на керосин: перевозчики могут получить компенсации от правительства, если экспортная цена топлива превысит 48 300 рублей за тонну. Однако в АЭВТ отметили, что установленная планка слишком высока и будет работать только при цене на нефть свыше $65, чего до конца года не предвидится. В итоге авиаперевозчики не могут возместить даже часть своих затрат. На низкую эффективность демпфирующего механизма пожаловались представители «Аэрофлота», «Уральских авиалиний» и Smartavia.
На финансах авиакомпаний может положительно сказаться обнуление НДС на воздушные перевозки в обход Москвы с 1 октября 2019 года, указали эксперты ВШЭ. Также на ценовую политику может повлиять «низкий сезон», когда спрос на перелёты падает. Но с учётом стоимости авиакеросина и избыточных провозных мощностей предпосылок для долгосрочного снижения нет, отметили аналитики.
У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!