Россиян предупредили о новых схемах телефонного обмана. Мошенники не оставляют шанса доказать попытку взлома

13 августа в 11:34

Пользователи банков рассказали о новом способе обмана по телефону. «Российская газета» сообщила, что мошенники успешно притворяются сотрудниками банка, чтобы получить неограниченный доступ к устройству и личному кабинету жертвы.

По свидетельству одного из столкнувшихся с новым видом мошенничества, ему позвонили с городского телефона. Собеседник обратился к нему по имени и представился сотрудником Сбербанка, сообщив, что хочет помочь разобраться с возможной несанкционированной попыткой перевода его денежных средств.

По словам звонившего, банк узнал о попытке вывести средства со счёта в другом регионе. Получив подтверждение, что эта транзакция исходила не от хозяина счёта, «сотрудник Сбербанка» якобы «заблокировал» попытку списания и предложил обеспечить безопасность счетов, сверив устройства, имеющие доступ к личному кабинету.

Собеседник «Российской газеты» подчеркнул, что никаких конфиденциальных данных у него не спрашивали, в отличие от большинства телефонных мошенников, поэтому подозрения долго не возникало. Ключевым моментом стала сверка операционных систем: узнав, какой из них не пользуются, звонивший предложил помочь отключить ненужную и предложил запустить программу дистанционного доступа TeamViewer. Она позволяет подключиться к устройству другого человека и совершить любую операцию от его лица по ID-коду, который предоставляет сам пользователь.

Если бы задуманное получилось, доказать попытку взлома было бы невозможно, ведь пользователь добровольно предоставил доступ к конфиденциальной информации смартфона. Шансы поймать таких телефонных мошенников крайне малы. Чтобы не попасть на крючок, стоит запомнить, что сообщение о блокировке кредитной карты или подозрительных транзакциях — настолько же популярный вид мошенничества, как и «внезапный» выигрыш в лотерею, в которую вы не играли.

Ранее TJournal сообщил, что летом 2019 года Россию захватила новая волна «профессионального» мошенничества. Злоумышленники используют маскировку номеров под официальные номера банков, заранее узнают личные данные о «клиентах» и работают целыми командами, чтобы выманить у своих жертв коды для переводов или номера карт. Под удар попали клиенты Сбербанка, Рокетбанка и ВТБ. Издание подчеркнуло, что ни при каких условиях не стоит передавать по телефону SMS-коды и прочую персональную информацию.

Текст: Анна Шахова

У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!

Ещё по теме