Россиян обокрали на 2,7 млн рублей через фейковые сайты «Додо пиццы»
Во время пандемии мошенники стали чаще создавать поддельные сайты известных пиццерий. Досталось и клиентам «Додо пиццы». В мае — июле через фишинговые интернет-страницы у них украли 2,7 млн рублей, причём 1 млн рублей — за последние две недели. И это только те случаи, когда обманутые обращались в контактный центр самой компании, а не сразу в полицию и банк. Пиццерия уже научилась быстро блокировать фейковые сайты, но устранить их появление в рекламной выдаче поисковиков пока не удаётся.
Как рассказал основатель и глава «Додо пиццы» Фёдор Овчинников, с начала 2021 года компания добилась блокировки 172 мошеннических ресурсов, которые имитировали адрес и дизайн оригинального сайта пиццерии.
«В реальной жизни мало кто сверяет название в адресной строке. Люди просто переходят по ссылкам из поисковиков, видят идентичный по виду сайт ''Додо пиццы'' и дальше отдают свои деньги мошенникам», — написал глава компании Facebook.
Согласно внутренним данным пиццерии, в мае мошенники украли у клиентов 533 246 рублей, в июне — 812 000. В июле улов аферистов вырос уже до 1,44 млн рублей. По словам Овчинникова, реальные потери жертв гораздо больше.
Настоящий адрес официального сайта пиццерии — dodopizza.ru. Но мошенники обманывают россиян визуально похожими названиями dodapizza.com, dod0pizza.com, dodo-pizzai.ru, doda-pizzo.ru, dodo-pizzo.com и другими. Как отметил глава компании, создатели фишинговых сайтов научились обманывать поисковики и теперь контекстная реклама таких ресурсов в поисковой выдаче оказывается на самом верху страницы, выше настоящего сайта «Додо».
«А ещё мошенники могут распространять в соцсетях и мессенджерах рекламу об акциях от нашего имени, предлагая пройти по ссылке и заполнить форму (пройти опрос)», — рассказал Овчинников.
Также некоторые аферисты под предлогом устройства на работу в «Додо пиццу» предлагают установить мобильное приложение. В нём они запрашивают данные карты пользователя, якобы для того чтобы снять 1 рубль для привязки.
В Group-IB заметили активность фишинговых сайтов, имитирующих популярные пиццерии, весной. В мае их число выросло в четыре раза по сравнению с апрелем. Об этом же сообщали специалисты «Сбера». В компании отмечали, что мошенники быстро приспосабливаются к новым условиям и пытаются нажиться во время плохой погоды, из-за которой россияне чаще пользуются доставкой.
Фото: скриншот / Яндекс.карты
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.