Россия оказалась на втором месте в мире по числу женщин-инвесторов. На что они тратят деньги

18 сентября 2020 в 13:11

Россия заняла второе место в рейтинге стран с самым большим процентом женщин-инвесторов. За 2020 год число россиянок, которых интересует фондовый рынок, выросло втрое, подсчитали* аналитики Investing.com.

Аналитики финансового портала проанализировали данные по 33 странам за 2018–2020 годы, и выяснили, что самый большой процент женщин-инвесторов — в Испании (37%). На втором месте Россия (33%), далее идут Италия и Корея (28%), пятёрку лидеров замыкает США (27%).

В целом в России растёт количество инвесторов: с начала года их стало в 1,5 раза больше, а в августе Мосбиржа побила рекорд по приросту брокерских счетов физлиц. Сейчас на бирже зарегистрировано уже 6,2 млн частных инвесторов (то есть обычных физлиц), что на 2,4 млн больше, чем в январе 2020-го.

При этом количество женщин-инвесторов за пять лет увеличилось в три раза, но это общая тенденция в инвестициях, сообщили «Секрету» в ГК «ФИНАМ».

Женщины vs мужчины: особенности инвестирования

Опрос Investing показал, что женщины и мужчины в России инвестируют примерно одинаково: чаще всего их привлекают акции крупных компаний (90%), валюта (45%) и ETF (44%). Меньше доверия вызывают ПИФы (56%), банковские депозиты (33%) и недвижимость (28%).

Однако, в отличие от мужчин, женщины отдают предпочтение российским инструментам. В топ-5 самых популярных среди россиянок акций вошли ценные бумаги Сбербанка, «Норильского никеля», ЛУКОЙЛа, «Магнита» и «Газпрома».

Крупные игроки, такие как Tesla и Apple, традиционно привлекают мужчин-инвесторов, но не входят в зону интересов женщин. Они чаще отдают предпочтение криптовалюте (16%). При этом женщины-инвесторы готовы идти на риск и принимать неочевидные решения, отметили аналитики.

Самое важное различие мужского и женского стилей торговли заключается в том, что женщины всегда анализируют не только убыточные сделки, но и прибыльные, пояснила «Секрету» Юлия Афанасьева, аналитик ГК «ФИНАМ».

«Мужчины воспринимают прибыльные сделки как должное, а женщины обязательно исследуют пути, которые принесли им прибыль. Когда дорожка к прибыли известна, то и идти к ней проще. Что касается разницы интересов или склонности к риску, нет никаких особенностей. Разве что женщины, как бы это ни было удивительно, с большей готовностью познают новые торговые инструменты: ETF, фьючерсы, опционы — а не упорно сидят в акциях, как некоторые мужчины», — рассказала она.

В БКС другая точка зрения. По словам Андрея Русецкого, управляющего активами финкомпании, больше инвестируют в консервативные продукты доверительного управления, банковские продукты, и по мере нарастания риска или уровня принятия решений их доля снижается.

«По статистике, мужчины чаще покупают более рисковые продукты и чаще совершают операции на рынке, женщины чаще выбирают более консервативные, сбалансированные портфели, и их доля выше в продуктах под внешним управлением. Трудно сказать, кто более успешный инвестор, очевидно одно, что мужские портфели более волатильны. При этом нет особой разницы в выборе бумаг», — сказал Русецкий.

Портрет женщины-инвестора в России

Чаще всего инвестициями в России интересуются женщины от 25 до 34 лет, отмечают эксперты Investing. В среднем они готовы инвестировать от 10% до 30% своего ежемесячного дохода.

Усреднённый портрет инвестора — и женщины, и мужчины — составить невозможно, говорит Юлия Афанасьева: «Инвестируют все — независимо от достатка, возраста, уровня риска. Но можно отметить одно. Современный инвестор молодеет, инвестировать люди начинают в школе или вузе. При этом юных девушек-инвесторов в три-пять раз меньше, чем юношей. Это обидно! Видимо, это происходит потому, что девушки послушнее и прилежнее парней по основному направлению учёбы. А парни — бунтари, легко отвлекаются от учебников и погружаются в увлекательный мир инвестиций».

Фото: depositphotos.com

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе