secretmag.ru
Опубликовано 24 августа 2021, 11:36
3 мин.

Россия нашла способ отгородиться от «белорусских креветок»

Россия и другие члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС) осенью подпишут соглашение о полном цифровом контроле всех грузоперевозок. Следить за перемещением грузов страны будут с помощью электронных пломб. Ожидается, что технология поставит крест на бизнесе белорусских и казахстанских перевозчиков, которые завозили в Россию европейскую «санкционку» под видом продукции собственного производства или транзитных товаров.

Россия нашла способ отгородиться от «белорусских креветок»

В сентябре представители России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении ознакомятся с уже одобренным соглашением о навигационных пломбах для отслеживания грузоперевозок. Об этом «Газете.ru» сообщил Сергей Владимиров, директор таможенного департамента ЕЭК. Подпишут же документ в октябре, уточнил первый замглавы Федеральной таможенной службы (ФТС) Руслан Давыдов.

Сейчас перевозчики используют электронные пломбы при перемещении грузов из стран Евросоюза в Китай по территории России. Несколько лет против пломб выступали белорусские и казахстанские перевозчики, рассказал изданию источник. Это позволяло им успешно поставлять в Россию европейские продукты, попавшие под контрсанкции Москвы. В итоге на прилавках российских магазинов появлялись «белорусские креветки», пармезан и фрукты. Производители молочных продуктов из Белоруссии тоже противились введению навигационных пломб. Их молоко, сыр, творог и масло попали под запрет в России из-за несоответствия фитосанитарным нормам.

Казахстанский бизнес завозил «санкционку» по другой схеме — под видом транзитного груза в Китай. Продукты поступали из Германии, Польши, Литвы и Украины. Однако фуры не доезжали даже до границы с Китаем — товары разгружали прямо под Москвой.

Что собой представляет пломба и сколько она стоит

Навигационная пломба — это относительно небольшое электронное устройство, которое хранит юридически значимые данные — о содержимом груза, его отправителе и получателе, а также запланированном маршруте движения перевозчика. Она позволяет отслеживать цепочку перевозок всем заинтересованным сторонам — как государственным органам, так и компаниям.

Сейчас евразийских чиновников и перевозчиков больше всего беспокоит стоимость пломб, так как устройства могут привести к подорожанию логистики. Целиком выкупать пломбу у производителя запретят — её можно будет только арендовать. Навешивание на фуру обойдётся в 1224 рубля, снятие — 996 рублей, суточная аренда — 2500 рублей. На железнодорожном транспорте цены выше: навешивание будет стоить 2448 рублей, снятие — 1992 рубля, аренда — 2500 рублей.

Как отметили в компании Rail Cargo Logistics, использование пломбы приводит к удорожанию перевозки одного универсального контейнера примерно на $200 за 5 дней. На днях фирма отправила груз из Европы в Китай по маршруту Будапешт — Сиань. Пломбы на четыре таких контейнера будут стоить компании не менее $800. Отправка такого груза в Китай стоит порядка $1000. То есть на пломбу и её обслуживание приходится 20% в пересчёте на один контейнер за пять дней транспортировки.

Таможенники указывают, что ценообразование услуг национальных операторов пломбирования тесно связано с объёмом перевозок. Чем больше оператор использует навигационных пломб, тем дешевле будет стоимость его услуг.

С 30 августа в Белоруссии прекратит действие документ, который позволял российским предпринимателям не платить НДС при ввозе товаров в Россию, а также вопреки запретам завозить санкционную продукцию. Ожидается, что это прикроет так называемую белорусскую схему таможенного оформления, которая вызывала раздражение у работающих легально предпринимателей. Но, как выяснил «Секрет», частично схема всё же будет работать.

Фото: Pxfuel, CC0

Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.