Россия резко увеличила экспорт шоколада, пива и мёда в Китай
С начала 2015 года российские компании резко увеличили экспорт подсолнечного масла, шоколада, пива и мёда в Китайскую народную республику (КНР), пишет РБК. Это произошло несмотря на общее падение товарооборота между странами за этот период — по данным Главного таможенного управления КНР, с января по конец мая этого года внешнеторговый оборот России и Китая снизился на 32,1%, до $25,1 млрд по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
С начала 2015 года российские компании резко увеличили экспорт подсолнечного масла, шоколада, пива и мёда в Китайскую Народную Республику (КНР), пишет РБК. Это произошло несмотря на общее падение товарооборота между странами за этот период — по данным Главного таможенного управления КНР, с января по конец мая этого года внешнеторговый оборот России и Китая снизился на 32,1%, до $25,1 млрд, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В первом квартале этого года, по данным Федеральной таможенной службы (ФТС), экспорт подсолнечного масла в КНР в натуральном выражении вырос почти в 1000 раз, шоколада — в 18 раз, мёда — в 9 раз, пива — в 3 раза по сравнению с первым кварталом 2014 года. В частности, за весь 2014 год Россия экспортировала в эту страну шоколада на $4,1 млн, а только за первый квартал этого года — на $2,8 млн.
Директор Китайского центра института МИРБИС Наталья Печерица говорит, что раньше КНР позиционировалась как страна-производитель, но теперь растущий средний класс проявляет интерес к иностранным продуктам. Согласно данным исследования MasterCard Worldwide в 1995 году в Китае вообще не было среднего класса, а уже в 2009 году количество китайцев, зарабатывающих от $6 000 до $25 000 в год, составило почти 39% городского населения. Всего в Китае сейчас живёт около 1,4 млрд человек, к 2016 году численность среднего класса, согласно прогнозу, составит 340 млн человек. Для сравнения: по данным последней переписи населения, всё население России составляет 146 млн человек.
По мнению первого вице-президента Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Маргариты Федотовой, ещё одной причиной роста экспорта стала девальвация рубля, сделавшая российскую продукцию более конкурентоспособной.
Среди российских компаний, поставляющих продукты в Китай, «Русагро», экспортирующая масло, холдинг «Объединённые кондитеры», который будет торговать шоколадом и конфетами через торговую площадку Tmall Global, входящую в состав крупнейшего китайского онлайн-ритейлера Alibaba, и «Балтика», принадлежащая датскому концерну Carlsberg и являющаяся крупнейшим экспортёром пива в Китай.
В 2014 году, согласно данным государственного таможенного управления Китая, товарооборот между Россией и Китаем увеличился на 6,8%, до $95,3 млрд. Экспорт России в КНР вырос на 4,9%, до $41,6 млрд, импорт из КНР —на 8,2%, до $53,7 млрд.