Россия стала лидером европейского рынка торговой недвижимости
В 2014 году Россия впервые возглавила список крупнейших рынков торговой недвижимости Европы с показателем в 17,7 млн кв. м общей площади торгцентров в стране. Лидер последних 43 лет — Франция — сместился на второе место с 17,66 млн кв. м. Третья строчка, как и в прошлом году, у Великобритании. Здесь общий объём предложения в этой сфере составил 17,1 млн кв. м. Данные отчёта Cushman & Wakefield «Торговая недвижимость Европы» приводит РБК.
В 2014 году Россия впервые возглавила список крупнейших рынков торговой недвижимости Европы. Общая площадь торговых центров в стране составила 17,7 млн кв. м. Лидер последних 43 лет — Франция — сместился на второе место с 17,66 млн кв. м. Третья строчка, как и в прошлом году, у Великобритании. Здесь общий объём предложения в этой сфере составил 17,1 млн кв. м. Данные отчёта Cushman & Wakefield «Торговая недвижимость Европы» приводит РБК.
За год объём торговой недвижимости Европы вырос на 3,3% и к 1 января 2015 года составил 152,3 млн кв. м. При этом в Восточной Европе сосредоточено в два раза больше торговых площадей — во втором полугодии 2014 здесь было введено 2,2 млн кв. м против 981 000 кв. м, введённых в Западной Европе, сказано в исследовании.
Кроме того, за первые три месяца 2015 года рынок торговых площадей Москвы также установил рекорд — здесь, по данным консалтинговой компании JLL, было выведено около 250 000 кв. м. Это наивысший показатель первого квартала за всю историю рынка. Однако руководитель отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield в России Максим Карбасникофф сказал РБК, что «как и следовало ожидать, значительный объём нового предложения остается вакантным, а ритейлеры по большей части сосредоточены на оптимизации существующих площадей». Сейчас общая доля вакантных площадей в ТЦ Москвы, по подсчётам JLL, составляет 6,5% и к концу года может достичь 8%.