21 июня в 17:34
2 мин.

Российскую авиакомпанию обвинили в подрыве работы санавиации

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) обвинила авиакомпанию СКОЛ в подрыве работы санитарной авиации на территории России из-за отказа возвращать полученные несколько лет назад вертолёты и самолёты. Воздушные суда попросили обратно после того, как перевозчик перестал исполнять обязательства по договорам лизинга. Однако СКОЛ требования проигнорировал.
Российскую авиакомпанию обвинили в подрыве работы санавиации

ГТЛК обвинила СКОЛ в нежелании добровольно возвращать чужую технику в пресс-релизе, опубликованном 21 июня. В компании отметили, что перевозчик получил 30 отечественных вертолётов и пять самолётов L-410 в 2017–2019 годах в рамках программы по развитию малой авиации с государственным софинансированием.

В 2018 году СКОЛ перестал исполнять обязательства по договорам лизинга, и его долг существенно вырос. Тогда ГТЛК обратилась в суд с исками о взыскании. В начале июня 2021 года госкомпания официально уведомила СКОЛ об одностороннем отказе исполнять договоры, которые с тех пор считаются расторгнутыми. В Росавиацию поступило заявление о том, что СКОЛ перестал быть законным владельцем самолётов и вертолётов.

Авиакомпания должна была запустить процедуру возврата бортов 17 июня, однако руководство перевозчика проигнорировало официальное предписание, что позволило ГТЛК изъять самолёты и вертолёты для дальнейшей передачи новым эксплуатантам. К примеру, в аэропорту Перми компания уже забрала свой вертолёт типа Ми-8МТВ-1, который СКОЛ использовал в том числе для санавиации. Поскольку борт изъяли, компания сообщила в Минздрав и местные медицинские организации о том, что использовать его для перевозки больных теперь нельзя.

«Решение об отказе от добровольной передачи бортов, принятое руководством СКОЛ, подрывает, в частности, работу санитарной авиации в регионах и оказывает негативное воздействие на рынок. Противодействие СКОЛ скорейшему процессу передачи и предоставления ВС новым арендаторам не позволяет в кратчайшие сроки определить нового исполнителя работ по программам санитарной авиации», — подчеркнули в ГТЛК.

К началу июня СКОЛ задолжал ГТЛК более 3,3 млрд рублей. Арбитражный суд уже вынес четыре решения о взыскании задолженности на сумму свыше 4,2 млрд рублей с учётом штрафов. Три из них вступили в силу. Из-за сложившейся ситуации компания также обратилась в арбитраж Калининградской области с просьбой признать СКОЛ банкротом.

В апреле 2021 года авиакомпания СКОЛ обратилась к министру транспорта Виталию Савельеву с открытым письмом, в котором попросила решить вопрос с реструктуризацией долгов и платежей компании за счёт увеличения срока лизинга до 15 лет. Среди причин, по которым образовалась задолженность, указывались простой судов, новая схема финансирования авиауслуг, срыв контракта с индонезийским МЧС из-за пандемии коронавируса и сокращение объёма работ для нефтегазовой отрасли на фоне эпидемии.

В обращении подчёркивалось, что признание СКОЛ банкротом приведёт к невозможности оказывать срочную медицинскую помощь в регионах, расторжению международных договоров и снижению налогов, поступающих в бюджет. Савельева попросили не допустить потери большого числа рабочих мест в «стратегической отрасли» и ущерба для федеральной казны.

Фото: Flickr, CC BY 2.0

Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе