secretmag.ru
Опубликовано 19 мая 2021, 20:30
2 мин.

Российским производителям газировки не хватает банок. Упаковку скупили пивовары

Производители безалкогольных напитков в России столкнулись с нехваткой алюминиевых банок. Такую упаковку активно скупали пивовары, и теперь компании, выпускающие газировку и энергетики, рискуют понести убытки в самый разгар лета.

Российским производителям газировки не хватает банок. Упаковку скупили пивовары

О дефиците банок сообщили «Ведомости» со ссылкой на производителей безалкогольных напитков.

В компании «Импульс-М», которая выпускает энергетики, пояснили: нехватка связана с тем, что во время пандемии алюминиевая банка стала более востребована у потребителей, чем и воспользовались пивовары. Они сделали себе запасы и начали поставлять в магазины больше продукции именно в такой упаковке. Теперь её не хватает производителям газировки, энергетических напитков, а также и самим пивоварам.

Кроме того, нехватка могла образоваться из-за перетока потребителей из кафе и ресторанов в розницу. Заведения общепита в пандемию закрывались, поэтому люди предпочитали покупать те или иные напитки в магазинах. Но быстро нарастить производство алюминиевой тары вслед за спросом пока не получается — поставщики завалены заказами.

Чем грозит нехватка банок?

Из-за дефицита производители безалкогольных напитков и пива могут срывать поставки в торговые сети и получать за это штрафы. Особенно болезненно нехватка может сказаться на поставщиках энергетиков, так как они выпускают свою продукцию только в алюминиевых банках, рассказали РБК в одной из компаний.

По мнению представителя Алюминиевой ассоциации, ситуация наладится уже в ближайшее время. В торговой сети «Верный» ожидают, что дефицит алюминиевых банок продлится до сентября — октября. В то же время ретейлер отметил, что в его магазинах нехватки напитков не будет, поскольку на складах и у поставщиков имеются зарезервированные товарные запасы.

По данным NielsenIQ, в России с апреля 2020 года по март 2021-го продажи пива в алюминиевых банках увеличились на 10,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Продажи безалкогольных напитков в такой упаковке возросли на 13,6%. Как отметили аналитики, алюминиевая упаковка выгодна производителям, так как она экологична и недорого стоит. Переход на другую тару может привести к удорожанию продукции и задержке поставок.

В феврале прошлого года «Секрет» рассказывал про российский стартап, который создал мини-завод по переработке картонной упаковки для напитков.

Фото: Pxhere, CC0

Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».