secretmag.ru
Опубликовано 06 сентября 2022, 15:44
3 мин.

Российских врачей приговорили почти к 10 годам тюрьмы из-за гибели младенца

Московский областной суд приговорил врачей калининградского роддома Елену Белую и Элину Сушкевич к 9,5 и 9 годам колонии общего режима соответственно по делу о гибели младенца в 2018 году. Также судья запретил женщинам заниматься врачебной деятельностью в течение трёх лет после освобождения. Об этом сообщило издание Business FM. В последнем слове Сушкевич заявила, что «ей не стыдно».

Российских врачей приговорили почти к 10 годам тюрьмы из-за гибели младенца

По информации Business FM, суд признал исполнявшую обязанности главврача городского роддома № 4 Елену Белую виновной в организации убийства, а анестезиолога-реаниматолога областного перинатального центра Сушкевич — в убийстве.

Адвокаты Белой и Сушкевич, Виктор Бородин и Камиль Бабасов, в комментарии для Business FM подчеркнули, что не согласны с приговором и намерены обжаловать его в апелляции.

Ранее, 24 августа присяжные большинством голосов сочли вину подсудимых доказанной — женщин признаны виновными и не заслуживающими снисхождения. В последнем слове подсудимые просили суд распустить коллегию присяжных и оправдать их.

Как установил суд, в ноябре 2018 года Белая предложила Сушкевич умертвить недоношенного новорождённого сына гражданки Узбекистана Заримхон Ахмедовой для экономии ресурсов больницы и поддержания показателей медицинской статистики. По материалам дела, Сушкевич ввела ребенку дозу магния сульфата, вызвавшего его смерть. Для сокрытия следов убийства врач внесла в историю родов сведения, что ребёнок уже родился мёртвым.

Как напомнил BFm, это был уже второй процесс по делу врачей. Первый проходил в Калининградском областном суде и закончился в декабре 2020 года — тогда медиков оправдали. Но 27 мая 2021 года первый апелляционный суд удовлетворил представление прокуратуры и жалобу потерпевшей и отменил решение нижестоящей инстанции. Тогда же рассмотрение дела перенесли из Калининграда в Москву.

4 октября 2021 года Мособлсуд заключил фигуранток под стражу, так как те, по его мнению, с помощью СМИ оказывали давление на общественность с целью сформировать мнение о своей невиновности. Второе разбирательство началось в феврале 2022 года.

В последнем слове Белая и Сушкевич заявили об оказании давления на присяжных.

«Вердикт присяжных считаю несправедливым. Никакого убийства не было. Считаю, что оказывалось давление на присяжных стороной обвинения. Сторона обвинения была усилена председательствующим», — заявила Белая.

По словам Сушкевич, несмотря на то что присяжные пришли к выводу о её виновности и о виновности Белой и сочли, что они не заслуживают снисхождения, она считает, что у суда «имеются основания вынесения оправдательного приговора», а также потребовала распустить коллегию присяжных и направить дело на новое рассмотрение.

«Я никогда не говорила и не утверждала, что у ребёнка не было шанса. Был, но при условии, что ему с самого начала была бы оказана вся необходимая помощь. Но, к сожалению, меня вызвали слишком поздно, а у таких детей на счету каждая секунда», — заявила акушер.

Она также заявила, что у её фразы о том, что «никакое время не поможет матери забыть своих нерожденных и умерших детей», а сейчас у матери погибшего мальчика Заримхон Ахмедовой есть время насладиться материнством (она через три года после трагедии родила еще одного ребёнка), «нет никакого цинизма».

«Цинично обвинять врача в убийстве умершего пациента, цинично убеждать мать на протяжении четырёх лет, что её ребенка убили врачи. Цинично сравнивать современных российских врачей с врачами концлагерей. Какое бы решение ни принял суд, я не убивала ребенка Ахмедовых и магнезию ему не вводила», — отметила осуждённая.

Сушкевич подчеркнула, что ей «не стыдно» смотреть в глаза судье, прокурору, представителям потерпевшей, «знакомым и незнакомым людям», коллегам, учителям и своей матери, а также родителям своих пациентов и родителям погибшего мальчика. По её словам, каждому рождённому в роддоме ребёнку она оказывала помощь и делала «всё возможное и невозможное».

«Я знаю и верю, что всем нам однажды придется ответить за свой путь. И там мне тоже будет не стыдно за своё обвинение. Поэтому я прошу суд вынести оправдательный приговор», — добавила она.

Фото: Unsplash, Unsplash License