Российских сластён припугнули ростом цен на шоколад и конфеты. При чём тут новый закон
Глава Гильдии кондитеров: маркировка сладостей приведёт к росту цен. Минпромторг планирует запустить пилотный проект по маркировке кондитерских изделий с декабря 2024 года. Эксперты считают эту меру избыточной — проблем с контрафактом в отрасли практически нет, утверждают они. Производителям придётся либо вкладываться в дорогостоящее оборудование, либо нанимать ещё больше персонала для ручной маркировки.
Что предлагает Минпромторг
Министерство планирует провести эксперимент по маркировке кондитерских изделий с 15 декабря 2024-го по 31 августа 2025 года. Под новые правила попадут:
- шоколад;
- конфеты;
- зефир;
- пастила;
- желе;
- мармелад;
- жевательная резинка.
Почему производители против
Президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон считает меру избыточной. По его словам, «серый» рынок сладостей минимален, а случаев отравлений, тем более со смертельным исходом, не фиксировалось.
Производителям придётся:
- Закупать дорогое оборудование.
- Перестраивать производственные линии.
- Нанимать дополнительных сотрудников для ручной маркировки на малых предприятиях.
Что это значит для обычных покупателей
Покупатели столкнутся с тремя основными изменениями:
Из-за затрат производителей на маркировку могут вырасти цены и сократиться ассортимент, предупредил президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон.
«Мне трудно сказать, на сколько процентов подорожает, но подорожает точно, потому что оборудование для маркировки стоит хороших денег, надо перестраивать производства на больших фабриках», — сказал он News.ru.
При этом новая маркировка не решает никаких реальных проблем с качеством или безопасностью кондитерских изделий, уверены в Гильдии. Там утверждают, что контрафакта в этой сфере практически нет.
Что говорит оператор государственной системы маркировки «Честный знак» (ЦРПТ)
«Эксперимент добровольный и бесплатный, всё оборудование и коды предоставляются компаниям на безвозмездной основе. Даже в случае введения обязательных требований маркировка не приведёт к росту цен. Вклад маркировки в себестоимость продукции не превышает 1% за 6 лет, что существенно ниже уровня инфляции в России. Это подтверждает как опыт внедрения в 24 других группах товаров, так и исследования НИФИ Минфина», — сообщили в ЦРПТ.
В последнее время у россиян стал популярен так называемый дубайский шоколад. Что это такое и в каких объёмах можно есть этот десерт без последствий для здоровья — узнайте здесь.