secretmag.ru
Опубликовано 19 сентября 2023, 10:40
2 мин.

Российских депутатов пересадят на отечественные авто. Подробности

Совет Думы постановил арендовать для депутатов только российские машины. Решение было принято единогласно, его начнут исполнять с 2024 года. Речь идёт о транспорте, закреплённом за депутатами в их избирательных округах. Как ни странно, парламентариям с их гигантской зарплатой положена ещё и машина с водителем. Авто арендуют регионы, в которых избирались кандидаты, а деньги областям и республикам перечисляет Госдума.

Отечественные машины для депутатов

«Принято решение, чтобы со следующего года в своих избирательных округах депутаты обеспечивались только автомобилями, произведёнными в России», — сказано в сообщении нижней палаты парламента в телеграме.

По мнению спикера Вячеслава Володина, это поможет развитию российского автопрома, а бюджетные средства «останутся в стране».

Ранее политик говорил, что Госдума уже начала производить замену служебного автотранспорта в Москве — по мере списания иномарок их меняют на отечественные авто. Лидеры политических фракций, по его словам, поддержали и это решение.

В августе президент России Владимир Путин выступил против закупок для чиновников иностранных автомобилей. Позднее он поручил правительству и региональным властям пересадить госслужащих на российские авто.

Володин уточнял, что депутаты для поездок будут использовать «Лады», «москвичи», «аурусы» и «Волги» (когда те начнут выпускать).

«В избирательных округах для депутатов арендуются автомобили различных марок. С сентября начнём переходить только на отечественные "москвичи", "Лады", позже будут "Волги"», — говорил главный депутат.

Недавно Минпромторг поделился планами закупить для нужд чиновников бизнес-седаны Lada Aura, производство которых «АвтоВАЗ» должен запустить во втором полугодии 2024 года. «Этот вопрос уже в работе», — сказали в министерстве.

Lada Aura построена на базе Lada Vesta, которую удлинили на 25 см ради комфорта сидящих сзади пассажиров. Интерьер седана отделали натуральной кожей российского производства, также в салоне установили премиальную аудиосистему. По словам главы «АвтоВАЗа» Максима Соколова, новинка обойдётся более чем в 2 млн рублей.

Попытка Немцова пересадить чиновников на российские машины

Самая известная попытка заменить иномарки в гаражах российских чиновников отечественным автопромом произошла в 1997 году. Инициатором реформ стал недавно назначенный вице-премьером бывший губернатор Нижегородской области Борис Немцов.

Тогда президент Борис Ельцин запретил тратить средства федерального бюджета на покупку и аренду иностранных легковушек для госслужащих. Правительству он поручил продать иномарки с аукциона и «принять необходимые меры по обеспечению улучшения качества выпускаемых отечественной промышленностью легковых автомобилей».

Фактически на российские машины пересели лишь отдельные чиновники. Сам Немцов, например, пользовался служебной «Волгой». А мэр Москвы Юрий Лужков ездил на машине «Иван Калита» — модификации «Москвича-2142», выпускавшегося тогда в столице.

На аукционе по продаже служебных иномарок, который состоялся 20 июня 1997 года, было продано лишь три машины Audi и Saab, принадлежавшие разным чиновникам. Уже в 1998 году Немцов признал, что идея с пересаживанием госслужащих на отечественные автомобили не была хорошо продумана, а в апреле 1999-го Ельцин отметил своё распоряжение об иномарках.