18 января в 13:22

Российский fashion-рынок резко сократился из-за пандемии

Объём отечественного fashion-рынка сократился по итогам 2020 года на 25% и достиг 1,71 трлн рублей. По мнению аналитиков Fashion Consulting Group (FCG), восстановления отрасли стоит ждать только к 2025 году.
Российский fashion-рынок резко сократился из-за пандемии

Такой прогноз содержится в пессимистичном сценарии аналитиков, передаёт «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование.

Его оптимистичный вариант предполагает возвращение рынка к докризисным показателям к осени 2023 года. Отдельные ретейлеры надеются на более благоприятный исход. В частности, в «Стокманне» ждут восстановления рынка по итогам 2021 года, а в универмаге «Цветной» — и вовсе к ближайшему лету.

Генеральный директор FCG Анна Лебсак-Клейманс считает, что падение прибыли оказалось ещё выше, чем продаж. По её словам, многие fashion-компании, которые и до COVID-19 испытывали сложности, завершили год с нулевым показателем из-за вынужденных скидок, инвестиций в антикризисные меры и адаптации к условиям работы в рамках коронавирусных ограничений.

Аналитики отметили, что пандемия позволила онлайн-продажам стать неизбежной частью fashion-рынка. В 2020 году интернет-торговля в этом сегменте увеличилась на 11% и составила 245,2 млрд рублей. По итогам текущего года эксперты ожидают рост в размере 37% — до 335,2 млрд рублей. Уже в 2025 году показатель преодолеет триллионный рубеж, убеждены эксперты.

О росте доли интернет-продаж в 2020 году сообщили и многие ретейлеры. У «Спортмастера» этот показатель увеличился год к году в 10 раз, а у «Стокманна» — на 15%. У Melon Fashion Group (бренды Befree, Zarina, Sela и Love Republic) доля продаж через маркетплейсы составила 33% против 20% годом ранее.

По данным сервиса 2ГИС, число магазинов женской одежды в российских городах-миллионниках сократилось по итогам 2020 года на 2% и составило примерно 24 100 объектов, количество детских магазинов упало почти на 5%, опустившись до отметки в около 10 100 точек. Годом ранее в этих сферах наблюдался рост почти на 6% и 0,2% соответственно.

Глава FCG пояснил, что из-за пандемии ретейлеры начали переходить на краткосрочную аренду и настаивать на исключении санкционных пунктов из договоров, чтобы получить возможность быстро переоборудовать пространство под новые реалии.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Подпишись на наш инстаграм, чтобы увидеть самое дорогое из доступного за деньги.

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе