Российские власти решили взяться за продвижение облачного гейминга
Российские власти вознамерились нарастить аудиторию и экспорт отечественных сервисов облачного гейминга в 55 раз. Таких результатов отрасль должна достигнуть к 2030 году. Чтобы ускорить завоевание международного рынка, российские компании пообещали поддержать грантами через Фонд содействия инновациям, но достижение поставленной цели потребует инвестиций на сотни миллионов долларов.
О продвижении российского облачного гейминга говорится в «дорожной карте» проекта «Новые коммуникационные интернет-технологии», с которой ознакомился «Коммерсант».
Согласно задумке, к 2030 году объём экспорта сервисов облачного гейминга должен вырасти с $2,9 млн в 2020 году до $160 млн в 2030-м. Такими же темпами должны расти и продажи на внутреннем рынке: с 0,8 млрд рублей в 2020 году до 44,3 млрд рублей в 2030-м.
Авторы концепции предположили, что российская аудитория облачных игровых платформ за десять лет увеличится с 180 000 до 10 млн человек. Сейчас, по подсчётам аналитиков, гейминг растёт в среднем на 5,9% в год, а пандемия и массовая самоизоляция только подстегнули этот рост. С распространением сетей 5G всё больше людей смогут играть в «тяжёлые» игры с мобильных устройств, что приведёт к резкому росту пользователей.
На внешнем рынке потенциал российских игр пока недооценён. Чтобы стимулировать спрос и предложение, в правительстве планируют поддержать работающие в этой сфере компании грантами.
Облачный гейминг позволяет играть в видеоигры на смартфонах или компьютерах со слабым «железом», так как всю вычислительную нагрузку берёт на себя удалённый сервер. Согласно отчёту консалтинговой фирмы PwC, сейчас этот рынок находится на этапе становления, но в него уже инвестируют отечественные IT-гиганты, например «Сбер» и Mail.ru Group. Рост цен на игровые консоли и видеокарты только помогает продвижению облачного гейминга.
В российской GFN (партнёр американской Nvidia) ожидают, что облачный гейминг в России будет расти на 100% каждый год, но популяризация этого формата будет во многом зависеть от инвестиций крупных компаний в инфраструктуру и оборудование. По оценкам исполнительного директора GFN Павла Троицкого, для достижения необходимого эффекта вложения должны исчисляться сотнями миллионов долларов. Кроме того, он указал, что для выхода российских сервисов на европейские рынки есть много и других преград, например законодательство, которое препятствует размещению серверов за границей. Поэтому на первых порах охватить удастся лишь небольшое количество стран, находящихся в относительной близости от границ России, заключил Троицкий.
Фото: Pixabay, Pixabay License
Технологии будущего, которое уже наступило, — в нашем инстаграме.