Российские власти нашли, кому продавать отечественное вино
Минсельхоз объявил конкурс на разработку концепции экспорта российского вина. Раньше отечественное вино в основном покупали Украина и Южная Осетия. Сейчас чиновники хотят, чтобы спиртное из РФ активно поставляли в Китай, Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ), в страны Африки и даже Южной Америки. Помимо вина власти также планируют продвигать за рубеж безалкогольные напитки.
Конкурс на разработку концепции экспорта российских вин объявил Федеральный центр «Агроэкспорт» Минсельхоза России, сообщило РБК со ссылкой на данные госзакупок. Исполнителю нужно будет изучить зарубежные рынки и определить, куда поставки отечественного вина будут перспективны.
Разработчика концепции определят 5 августа. У него будет 120 дней, чтобы подготовить документ. За выполнение работ «Агроэкспорт» готов предложить минимум 36 млн рублей.
В техническом задании заказчик указал, что среди приоритетных направлений для развития экспорта вина должны быть рынки Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки. Как говорится в документе, это обусловлено тем, что в 2022 году недружественные страны вводили санкции против России и тем самым усложнили условия для экспорта российской продукции на свои рынки.
В 2021 году страны Азии закупили вина у России более чем на $7 млрд. Это примерно 17% от общемирового объёма импорта винодельческой продукции. В материалах для разработки концепции также говорится, что рынок Китая — один из приоритетных для российских поставщиков, так как там у бизнеса уже есть налаженные торговые связи. При этом нынешний объём экспорта в Поднебесную из РФ — менее 1% от всего китайского импорта вин в денежном выражении.
В «Агроэкспорте» отметили, что китайцы предпочитают именно импортное вино. Связано это с недоверием населения к местной винной продукции. Кроме того, в Китае люди мало что знают о культуре потребления вина и плохо знакомы с брендами, указал заказчик концепции.
Также в Минсельхозе перспективными считают рынки стран Ближнего Востока, в частности, ОАЭ. У местного населения алкоголь не востребован, но в этой стране очень много туристов, экспатов и иммигрантов из разных стран, говорится в техзадании. Коренными жителями в ОАЭ считаются только 12% населения, и вино там практически не производят.
Наконец, российские вина могут быть востребованы на рынках стран Латинской Америки и в Африке, считают заказчики концепции. Однако там пока мало знают об отечественном вине, отметил гендиректор винодельни «Фанагория» Пётр Романишин. По его словам, потребуется помощь государства, например презентации на международных мероприятиях и организация специальных туров для зарубежных импортёров.
Ранее «Секрет» сообщал, что в России из-за инфляции появилось вино в алюминиевых банках. Напиток в таком в виде начала ввозить в страну итальянские и венгерские компании. Производители перешли на новую упаковку, так как стеклянные бутылки стали дороже, чем сам напиток.