secretmag.ru
Опубликовано 20 июня 2022, 12:41
2 мин.

Российские угольщики попросили власти о помощи

Российские угольные компании попросили правительство оказать помощь отрасли, серьёзно пострадавшей от санкций. Среди предложений угольщиков — расширение Байкало-Амурской магистрали и железных дорог в Хабаровском крае для увеличения отгрузки в порту Ванино, а также увеличение пропускной способности сухопутных погранпереходов с Китаем. Кроме того, компании предлагают организовать перевозки угля на экспорт по Амуру и создать дополнительные мощности балкерного флота.

Российские угольщики попросили власти о помощи

В докладе Минэнерго о реализации программы развития угольной промышленности до 2035 года отмечается, что ситуация в угольной отрасли «остаётся сложной».

«Из-за санкций многие контрагенты отказались от выполнения контрактов, нарушена логистика и прервано обслуживание оборудования, появились сложности фрахтования судов, заморожены зарубежные счета части трейдеров», — сказано в письме.

Авторы доклада отметили, что санкции привели к существенному сокращению экспорта, заполнению складов и росту цен на импортное оборудование.

В докладе представлены варианты решения проблемы. При этом если предложения о расширении БАМа и железных дорог в Хабаровском крае и увеличение пропускной способности сухопутных погранпереходов с Китаем были ожидаемыми, то совсем новыми выглядят инициатива о создании дополнительных мощностей балкерного флота и предложение перевозки угля на экспорт водным путём.

По словам главы совета директоров компании «Колмар груп» Анны Цивилёвой, сейчас предприятие обсуждает с госструктурами недопущение существенного роста тарифов на услуги РЖД для системообразующих предприятий и беспрепятственное оформление экспортных морских грузов.

«У России отсутствует свой балкерный флот, и экспортёры угля в случае введения каких-либо ограничений стран-судовладельцев попадают под угрозу невозможности вывоза своей продукции. Необходимо приобретение таких судов российскими судовладельцами или налаживание собственного производства балкеров», — отметила Цивилёва.

Сергей Гришунин из Национального рейтингового агентства, в свою очередь, отметил, что судовладельцы уже повышают ставки фрахта, мотивируя это санкционными рисками из-за заходов в российские порты, либо вообще отказываются заходить в их. Проблему, по его мнению, мог бы решить собственный балкерный флот. Также он напомнил, что транспортировка угля по Амуру уже происходит — хотя и в небольших объёмах. Гришунин подчеркнул, что потенциал этого маршрута серьёзно вырастет в случае развития терминала порта Николаевска-на-Амуре.

Кроме того, угольщики захотели получить доступ к госпрограмме субсидирования процентных ставок по кредитам — сейчас добывающие отрасли участвовать в нём не могут.

Также в письме угольные компании отдельно обратились к Министерству иностранных дел с просьбой приложить усилия для того, чтобы Турция не присоединилась к введённому Евросоюзом эмбарго на импорт российского угля.

В качестве наиболее негативного сценария Минэнерго рассматривает падение в 2022 году добычи угля на 17%, а экспорта — на 30%. По данным Reuters, Россия попытается перенаправить поставки через морские порты в страны АТР и Индию, которая с 27 мая по 15 июня увеличила закупки в шесть раз.

Фото: Unsplash, Unsplash License