secretmag.ru
Опубликовано 04 февраля 2021, 17:45

Российские отели захотели переделать в коворкинги. Но с сохранением льготы

Российские отельеры задумались об альтернативном использовании площадей гостиниц, пустующих во время пандемии. Они захотели переделать отели в коворкинги. Однако реализовать свои планы бизнесменам мешают налоговые правила.

Российские отели захотели переделать в коворкинги. Но с сохранением льготы

«Деловая Россия» вместе с гостиничными ассоциациями предложила бизнес-омбудсмену Москвы Татьяне Минеевой изменить условия получения льготы при уплате налога на имущество. Сейчас можно использовать до 20% площадей отелей для негостиничных целей, чтобы претендовать на сниженный налог. Бизнес попросил увеличить долю до 40%, чтобы использовать простаивающие помещения для сторонней деятельности.

Льгота по налогу на имущество для отельеров существует с 2017 года. Она даёт 75% скидки, если объект использует для гостиничной деятельности не менее 80% своих площадей. До 2020 года эти условия полностью устраивали владельцев гостиниц, но с началом пандемии отрасль погрузилась в серьёзный кризис. За второй — четвёртый кварталы 2020 года выручка московских отелей сократилась на 60% (58 млрд рублей).

Отчасти компенсировать свои потери предприниматели хотят за счёт дополнительных источников дохода. Многие отели уже давно начали сдавать номера под «дневные офисы», а в перспективе часть номерного фонда можно было бы выделить под коливинги (помещения для совместного проживания и работы людей с общими намерениями) и коворкинги, считают бизнесмены. Такая трансформация могла бы помочь выжить крупным отелям с фондом от 300 номеров. Однако эксперты сомневаются в успехе затеи.

«Изначально льгота направлена на предоставление преференций именно для бизнеса, не связанного с эксплуатацией офисных и торговых площадей, — пояснил юрист Фёдор Закабуня. — Увеличение доли непрофильных площадей при её сохранении может повлечь за собой различного рода злоупотребления со стороны бизнеса».

Представители уже существующих сетей гибких офисов также скептически отнеслись к попыткам отельеров занять их нишу. По словам гендиректора Ceo Space Гургена Шекояна, в лучшем случае арендаторами таких помещений станут жители близлежащих домов и фрилансеры. А руководитель отдела услуг корпоративным клиентам JLL Екатерина Белова уверена, что существующий спрос вполне удовлетворяют и классические бизнес-центры, также не испытывающие дефицита свободных площадей. Трансформацию отелей в офисные пространства в ближайшей перспективе она посчитала нереалистичной.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.