Российские магазины устроили слежку за покупателями. Причина не в воровстве
Эксперт Овчинский: за поведением покупателей в магазинах Москвы будут следить камеры. И это не те, что нужны для борьбы с воришками. Эти аппараты будут просто собирать информацию о том, среди каких полок вы ходите и какие товары вам интересны. Они смогут определить даже пол и возраст. О новой разработке столичной компании «Гаоди» рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский. Разбираемся, зачем оно надо.
Как отследить выбор покупателя
Овчинский рассказал, что новая система будет анализировать потребительское поведение с помощью камер в зале и специального компьютера на базе процессора с нейронным ускорителем.
Она сможет определить пол и возраст покупателя и показать, какой именно товар его заинтересовал. Такой подход, уверен руководитель департамента, поможет магазинам делать правильное предложение.
Зачем следить за поведением покупателя
Как объяснил «Вечерней Москве» независимый эксперт рынка ретейла Александр Анфиногенов, анализ потребительского поведения необходим для дальнейшей политики магазина. Им важно знать, как покупатель распределяет затраты, что берёт в первую очередь, а что — во вторую. Это помогает определить более выгодное положение того или иного продукта и увеличить продажи.
Почему скидочная карта — это тоже слежка
Анфиногенов отметил, что классический пример наблюдения за поведением покупателя — скидочные карты. Они не только дают потребителю скидку, но и позволяют узнать больше о человеке. Каждый хоть раз заполнял бумажку для оформления карты лояльности. Там указывается обычно пол, возраст, ФИО и что-нибудь ещё. По этим картам легко отследить, что человек купил в конкретный день, да и вообще чем питается.
Эксперт признал, что анализ покупательского поведения через камеру и компьютер — это новая разработка, и пока неясно, как она будет работать.
Теперь уловок вроде «товаров по акции», «товаров у кассы» станет ещё больше. О том, как удержать себя от импульсивных покупок и не повестись на приёмчики торговых сетей, «Секрет» рассказал тут