secretmag.ru
Опубликовано 20 декабря 2019, 19:39

Российские компании пытаются справиться с кадровым голодом своими руками

Российские компании пытаются справиться с кадровым голодом своими руками

Ряд крупных российских компаний столкнулся с кадровым голодом. Новые специальности появляются так стремительно, что кандидаты не успевают наработать необходимую базу знаний. В результате многие вакансии остаются открытыми на протяжении месяцев и даже лет.

Среди тех, кто пытается справиться с дефицитом кадров, — «Норникель», «Росатом», «Яндекс» и другие компании. Более всего от нехватки рабочих рук страдают производственные профессии, особенно недостаёт инженеров. О кадровом голоде сообщали и компании, входящие в нацпроект «Цифровая экономика». Согласно исследованию Oxford Economics, в России продолжает усиливаться несоответствие потребностей бизнеса и навыков сотрудников, всего в мире с этой проблемой сталкиваются 45% работодателей.

Группа «ФосАгро», которая запускает новые производственные мощности в Волхове (Ленинградская область), начала решать проблему дефицита кадров, работая с подростками в регионах своего присутствия. Цель программы — повысить мотивацию молодых людей к дальнейшей работе на производстве.

«Норникель» занялся формированием кадрового резерва с помощью центра оценки компетенций на базе корпоративного университета. Таким образом, порядка 70% вакансий в компании можно закрыть за счёт уже имеющихся сотрудников.

К похожей схеме пришёл и «Росатом». Компания создала отраслевую площадку «Корпоративная Академия Росатома», где обучает специалистов и руководителей по индивидуальным курсам. В итоге доля назначений из кадрового резерва за четыре года выросла с 26% до 72%.

А вот «Яндекс» проблему кадрового голода начал решать со школьной скамьи. Интернет-компания запустила три обучающих проекта: «Яндекс.Лицей», предназначенный для школьников в регионах, «Школа анализа данных» для студентов и выпускников инженерных и математических специальностей и «Яндекс.Практикум» для взрослых, желающих изучить специальность, не отрываясь от основной работы. Таким образом к 2022 году «Яндекс» планирует подготовить 100 000 IT-специалистов.

Тем не менее, эксперты продолжают относить Россию к странам-экспортёрам талантов. Так называют страны, в которых сильны системы среднего и высшего образования, то есть соискатели имеют высокие способности, но у них нет возможностей и мотивации применить их на местном рынке труда. Справиться с такой ситуацией призван национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости».

Как зарождался и развивался Рунет, чем интересны работающие в нём компании и как государство училось закручивать гайки в совершенно новой отрасли — читайте в нашем спецпроекте «Суверенный ru.net».