17 июня в 12:46
2 мин.

Российские инвесторы вложили €1,3 млн в шведский сервис доставки продуктов

Фонд Cats.vc и группа российских инвесторов, в том числе нынешние и бывшие топ-менеджеры фудтех-компаний, вложили €1,3 млн в шведский сервис экспресс-доставки продуктов Vembla. В результате им досталась доля в стартапе менее 20%. У Vembla большие планы: появиться ещё в семи шведских городах, выйти на рынки соседних стран и существенно нарастить выручку. Инвесторы предрекли стартапу превращение в «единорога» в течение трёх лет.
Российские инвесторы вложили €1,3 млн в шведский сервис доставки продуктов

Представитель фонда Cats.vc сообщил «Ведомостям», что в число инвесторов вошли управляющий директор онлайн-гипермаркета «Перекресток Впрок» Леонид Довладбегян, экс-руководитель Delivery Club и Pandao Андрей Цыценко, директор по логистике «Яндекс.Еды» Максим Ивенин и инвестор Дмитрий Шкляр. После этого раунда пройдёт ещё один объёмом €5–10 млн, он состоится в ближайший год.

По мнению представителя фонда, Vembla имеет потенциал роста выручки на 80% за три месяца. Инвесторы убеждены, что в течение трёх лет капитализация стартапа превысит $1 млрд, что придаст ему статус «единорога».

Сервис Vembla был запущен в 2020 году, основным направлением работы является доставка продуктов питания из магазинов за один час. Помимо этого, покупатели могут заказать лекарства из аптек. Стартап отмечает, что доставка является «экологически чистой».

Привлечённые средства компания потратит на создание собственной сети дарк-сторов (складов, работающих на доставку) в Стокгольме, которая позволит сократить время доставки до 15–30 минут. В течение ближайших нескольких лет Vembla планирует появиться ещё в семи городах, выйти на рынки соседних стран и увеличить годовую выручку до отметки выше €50 млн.

Управляющий директор онлайн-гипермаркета «Перекресток Впрок» Леонид Довладбегян отметил, что после локдаунов фудтех-направление стало драйвером развития всей сферы электронной коммерции, при этом особую роль сыграли модели экспресс-доставки. По его мнению, жители крупных городов всё чаще пользуются услугами подобных сервисов. В Швеции их популярность может обеспечить плохая погода, из-за которой доставку предпочитают выходу из дома.

Дмитрий Шкляр в свою очередь отметил, что Швеция остаётся одной из немногих европейских стран с крайне низкой конкуренцией на рынке доставки при существенном объёме продуктового сегмента. Он подчеркнул высокое проникновение электронной коммерции в крупных городах Скандинавии, где отмечается «хорошая» плотность населения и развитая велосипедная инфраструктура.

Фонд Cats.vc оценил объём рынка продуктов питания в Швеции в €30 млрд. Проникновение онлайн-продаж в стране в минувшем году увеличилось на 3 п. п. и достигло 5%. По оценкам специалистов, за год показатель может прибавить ещё 2 п. п.

Фото: кадр из видео / YouTube-канал Vembla

Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме