Российские дилеры перестали навязывать допы при покупке машины. Рак на горе свистнул?
2022 год был для российских автолюбителей непростым. Страхование подорожало, ТО подскочило в цене, да ещё и многие производители ушли с рынка. Так что ассортимент в салонах сильно просел, а на то, что осталось, цены выросли многократно. Да ещё и купить новую машину оказалось не так-то просто — вдобавок к ней приходилось добровольно-принудительно покупать тучу допов, чья стоимость достигала почти половину от цены авто. А сейчас внезапно продавцы перестали накручивать цены на автомобили. Чудо ли это?
© Erik Mclean / Unsplash
По информации крупнейших российских дилерских холдингов «Авилон» и «Автодом», раньше продавцам приходилось реализовывать авто по минимальной цене и зарабатывать исключительно на дополнительных услугах. А всё потому, что автомобилей в стране было много, стоки были заполнены и надо было увеличивать оборот. А сейчас ситуация изменилась.
«Стоимость лотов велика и дополнительные услуги делают цену выше, что в конечном счете влияет на трафик. Кроме того, автомобили, ввезённые по параллельному импорту, в основном имеют богатую комплектацию», — объяснил директор по сервисному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов.
Директор розничных продаж автомобильной группы «Авилон» Ренат Тюктеев добавил, что подобными механизмами промышляют в основном «серые» дилеры. Кроме того, небольшие салоны зачастую заманивают покупателя низкими ценами, а затем втюхивают супердорогие кредиты.
Ранее «Секрет» предупреждал, что зачастую автосервисы пытаются заработать на клиентах нечестными способами. Самый популярный способ — залить поддельное масло (ну а кто это заметит?), чуть реже — поставить поддельные или подержанные детали. Ну а иногда работяги просто приписывают себе несделанные работы.