secretmag.ru
Опубликовано 13 декабря 2019, 11:15

Российские депутаты согласились приравнять вейпы к сигаретам

Российские депутаты согласились приравнять вейпы к сигаретам

Госдума в первом чтении приняла законопроект, приравнивающий вейпы, кальяны и другие курительные средства к сигаретам. В документе они описаны как электронные устройства, продуцирующие «аэрозоль, пар или дым, в том числе путём нагревания жидкости, в целях её вдыхания».

По данным ВОЗ от 2016 года, с начала антитабачной кампании в России взрослые стали курить на 30% меньше, дети 13–15 лет — на 50%. Но нишу заняли электронные сигареты и вейпы — многие перешли на них.

«Электронные сигареты позиционируются как некое исцеляющее изделие. Однако на наше предложение перенести их в разряд медицинских изделий они не соглашаются проходить соответствующие процедуры регистрации», — сказал соавтор инициативы, сенатор Валерий Рязанский.

Законопроект почти приравнивает электронные устройства к обычным сигаретам. Впрочем, их по-прежнему можно будет открыто выставлять на витринах и распространять в виде подарков на промоакциях — с сигаретами это запрещено. Ещё одна норма — запрет на курение кальянов в заведениях общественного питания.

По данным исследователей из Kantar, в России альтернативные устройства используют 2% курильщиков. Глава Минздрава Вероника Скворцова со ссылкой на данные ВОЗ говорила о другой статистике — 9% по итогам 2018 года. В 2017 году в России продали электронных курительных средств на $435 млн. Итоговых данных по 2018 году нет, но прогноз — почти $500 млн.

Законопроект недостаточно проработан, уверен вице-президент табачной компании Philip Morris International в России Сергей Слипченко. 54% потребителей альтернативных продуктов не готовы от них отказаться, при этом каждый десятый при запрете перейдёт на обычные сигареты, привёл он данные ВЦИОМ.

Снижение потребления табачной и алкогольной продукции предусмотрено в рамках нацпроекта «Демография» в направлении «Укрепление общественного здоровья». На мотивирование россиян к ведению здорового образа жизни до 2024 года планируется потратить свыше 3 млрд рублей.

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!