secretmag.ru
Опубликовано 12 октября 2020, 11:11

Российские банки вошли в мировой топ-10 по цифровизации

Российские банки превосходят среднемировой уровень по цифровизации, заявили эксперты Deloitte. Кредитные организации из РФ вошли в топ-10.

Российские банки вошли в мировой топ-10 по цифровизации

Россия опережает средний индекс цифровизации на пяти из шести этапов взаимодействия:

  • на этапе поиска информации — на 6 п. п.;
  • на этапе открытия счёта — на 7 п. п.;
  • на этапе ежедневного взаимодействия — на 7 п. п.;
  • на этапе использования сервисов банка — на 8 п. п.;
  • на этапе закрытия счёта — на 1 п. п.

Мировые банки обошли российские лишь во время первых шагов клиента, отметили аналитики. Кредитные организации из РФ улучшили показатели по проведению переводов, управлению платежами и пользованию картами, заявила представительница Deloitte Екатерина Трофимова. Она отметила, что Россия попала в топ-10 благодаря крупнейшим банкам, но в целом уровень цифровизации в системе «всё ещё очень неоднороден».

В Deloitte поделили все банки мира на четыре группы: «Отстающие», «Последователи», «Продвинутые пользователи» и «Чемпионы». К «Чемпионам» эксперты отнесли около 10% банков, в том числе три российских. В этих банках можно открыть дебетовую карту онлайн, получить оповещение об ошибке при заполнении клиентской анкеты. Девять российских банков попали в группу «Продвинутые пользователи», ещё три — в категорию «Последователи».

К развитию в цифровой среде банки подтолкнула пандемия коронавируса, заявили в Deloitte. Открытие счёта онлайн стало доступным в 34% банков по всему миру. 23% организаций предлагают удалённо подтвердить личность.

Замедлить цифровизацию банковской сферы в России может неготовность россиян отказаться от живого общения с банковскими работниками, считает представитель университета «Синергия» Дмитрий Ферапонтов. «Стоит понимать, что клиенты старшей возрастной группы (от 50 лет и выше) морально не готовы и вряд ли без крайней необходимости будут пользоваться цифровыми продуктами, предпочитая посещение офиса и живое общение с банковским работником взаимодействию с банком через гаджет или телекоммуникационный канал», — заявил он.

Фото: Pxhere, CC0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!