secretmag.ru
Опубликовано 08 июля 2021, 15:44
2 мин.

Российские банки положили конец «войне кешбэков»

Российские банки в 2020 году положили конец так называемой войне кешбэков и перестали бороться друг с другом за лояльность клиентов с помощью повышенного возврата средств по картам. К такому выводу пришли в агентстве Frank RG, которое изучило около 900 банковских карт основных отечественных банков. По данным аналитиков, если раньше кредитные организации старались через программы поощрения привлечь новых клиентов, то теперь их главная задача — удержать уже существующих.

Российские банки положили конец «войне кешбэков»

Как выяснили во Frank RG, многие банки в 2020 году убрали из дебетовых карт функцию повышенного кешбэка, чтобы снизить свои расходы. Вместо этого они установили фиксированный возврат средств. В кредитных картах же программы лояльности уже не обязательны, гораздо важнее стал беспроцентный период использования.

По прогнозам авторов исследования, в будущем программы лояльности по картам будут доступны только богатым клиентам. За счёт большего количества платежей такие держатели смогут получать высокий возврат. Сейчас доходность программ лояльности для состоятельных клиентов составляет 1,5%. В массовом сегменте она достигает только 0,15%, при этом четверть всех кредитных карт уже не предполагает каких-либо бонусов. В премиальном же сегменте у 99% карт есть программы лояльности.

В прошлом году банки выплатили клиентам по программам лояльности 114 млрд рублей — на 30% больше, чем в 2018 году. По данным Центробанка, платежи по картам в 2018–2020 годах выросли с 20,9 трлн до 32 трлн рублей.

По мнению экспертов, завершение «войны кешбэков» приведёт к тому, что россияне перестанут активно пользоваться картами сразу нескольких банков и будут отдавать предпочтения той, которая будет требовать меньших затрат на обслуживание. Представители банков, опрошенные РБК, отметили, что на первый план для финансовых организаций вышло развитие сервиса и качества банковских продуктов — без этого программы лояльности плохо удерживают клиентов.

В мае сообщалось, что Совкомбанк выявил группу мошенников, которые постоянно переводили деньги между своими счетами в разных банках. Оказалось, что таким образом они накручивали кешбэк в виде денег или бонусных миль.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».