Российские банки начали отменять кешбэк на покупки в интернете
Российские банки начали сокращать программы лояльности и отменять кешбэк на покупки в интернете. Такая тенденция наметилась после того, как Центробанк в связи с пандемией коронавируса снизил комиссию за приём карт, которую магазины платят кредитным организациям.
Ранее ЦБ установил на период с 15 апреля по 30 сентября 2020 года сниженную комиссию за эквайринг (возможность принимать безналичную оплату. — Прим. «Секрета») для интернет-магазинов на уровне 1%. При этом средний размер комиссии по рынку составлял 1,2–2,2%. В результате сразу несколько банков решили отменить кешбэк на покупки онлайн, сообщил РБК.
- Газпромбанк с 1 мая по 30 сентября не будет начислять кешбэк и мили по операциям в интернете для товаров, которые определил ЦБ.
- Кредит-Европа-банк временно отменит кешбэк на покупки в интернете с 6 мая.
- «Хоум кредит» с 27 апреля временно не будет начислять кешбэк на покупки товаров по нескольким категориям.
Сниженный тариф Центробанка распространяется на покупки:
- продуктов питания;
- лекарств;
- одежды;
- товаров повседневного спроса;
- бытовой техники и электроники;
- устройств для связи.
Предприятие платит эквайринговую комиссию за возможность приёма банковских карт. Её значительную долю составляет межбанковская комиссия, которую банк-эквайер (обслуживает магазин) платит банку-эмитенту (выпускает карту). С доходов от этой комиссии банк-эмитент и направляет средства на кешбэк. Однако из-за нового ограничения ЦБ доходы организаций, обслуживающих держателей карт, упали, а платёжным системам пришлось снизить межбанковскую комиссию до 0,7%.
Ранее лидер «Единой России» Дмитрий Медведев выступил за ограничение размера комиссий за эквайринг при онлайн-пожертвованиях в благотворительные фонды.
Фото: Pixabay, Pixabay License
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!