Российские автовладельцы не могут сделать дубликаты ключей. Речь об иномарках
«Известия»: У российских автовладельцев возникли сложности с заказом дубликатов ключей. Дилеры и автосервисы не могут делать новые ключи, потому что из-за санкций потеряли доступ к программному обеспечению, нужному для работы. Проблема коснулась как премиум-моделей Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW, так и машин среднего класса — Kia и Skoda. Дилеры признались, что пытаются обойти ограничения с помощью VPN. Водители же могут обратиться к сторонним производителям, рискуя в итоге лишиться антиугонных программ.
О проблемах изданию рассказали в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД). Также наличие сложностей подтвердили представители ряда крупных автодилеров.
В РОАД объяснили, что заказывать детали ещё получается: здесь работает параллельный импорт. А вот со сложными электронными компонентами, ключами и блоками питания есть затруднения.
У официальных дилеров, которые не прекратили обслуживание ушедших марок, фактически нет возможности перепрошивки, отметили специалисты «Открытия Авто».
С проблемой сталкиваются в основном марки премиальных брендов, таких как Mercedes-Benz и BMW, рассказал руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников. Но сложности есть и у популярных марок средней ценовой категории, таких как Kia и Skoda, в первую очередь моделей 2018–2020 года выпуска, рассказал источник в автомобильной отрасли.
Как обходят ограничения
В январе 2023 года российских автодилеров отключили от доступа к внутренним информационным площадкам концернов Volkswagen Group и Mercedes-Benz. Решетников рассказал, что программное обеспечение находится на серверах вне России, поэтому отечественным сервисам по обслуживанию авто сначала удавалось создавать дубликаты ключей без возможности привязать его к машине через ПО.
Ещё прошлой весной новые ключи приходилось долго ждать или заказывать через третьих лиц, что было не всегда надежно. Потом появились умельцы, поставившие на поток перепрошивку систем автомобиля для нового ключа в обход дилера. Но у такого способа есть обратная сторона: безопасность оказывается в распоряжении посторонних.
Еще один способ обойти ограничения — использовать VPN. Это позволяет получить доступ к ПО западных автоконцернов.
Другой способ — обратиться за дубликатом ключа к сторонним изготовителям, считает гендиректор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев. Но там тоже есть сложности.
Для изготовления нужны болванки, которых сейчас нет у официальных дилеров. Если заказать их в ОАЭ, в среднем оттуда они идут 60–90 дней. Из-за этого дилер может отказать в изготовлении.
Болванку можно найти на маркетплейсах, объяснил эксперт по автоэлектронике журнала «Авторевю» Константин Сорокин. В случае с такой болванкой нужно будет «прописать» ключ в автомобиле при помощи специальных программ.
«Можно отключить на автомобиле иммобилайзер (противоугонное устройство) и сделать в любой мастерской дубликат ключа без чипа. Но надо понимать, что в этом случае машина остается без дополнительной защиты от угона, — рассказал Сорокин.
Ранее автоэксперт дал советы по защите машин от угона. Можно самостоятельно ставить системы, которые обезопасят автомобиль. Чтобы отпугнуть неопытных воришек, нелишними будут, например, системы блокировки — на педаль газа, открывание капота, руль.