Авиакомпания Utair была вынуждена искать замену самолётам Boeing 737 Max, которым до сих пор запрещено летать после двух авиакатастроф в Индонезии и Эфиопии. В 2019 году российский перевозчик должен был получить три лайнера, в 2020 году — ещё три, однако поставки сорвались.
«Задержка ввода в эксплуатацию самолетов Boeing 737 Max — это серьёзный фактор, который сдерживает развитие всей отрасли», — цитируют «Ведомости» президента «Utair — пассажирские авиалинии» Павла Пермякова.
Авиакомпания заказала модель предыдущего поколения — Boeing 737 NG. До лета три самолёта поступят в парк Utair. Из-за запрета на полёты лайнеры предыдущего поколения подорожали, так что все шесть непоставленных 737 Max замещать нерационально, заявил Пермяков.
К концу 2018 года пять российских авиакомпаний — Utair, «Победа», «Уральские авиалинии», «Нордстар» и S7 — заказали суммарно 74 самолёта Boeing 737 Max. В 2019–2020 годах в Россию должны были доставить около 35 лайнеров, но до остановки производства прибыли всего два — оба достались S7.
В 2020 году поставки 737 Max вряд ли состоятся, уверены в российских авиакомпаниях. Если власти США разрешат полёты лайнера летом, аналогичная процедура должна пройти в России. Кроме того, отечественные перевозчики не являются приоритетными клиентами Boeing.
Заменять 737 Max приходится французскими самолётами Airbus, однако поставки серий 320 и 321 расписаны на годы вперёд. S7 в 2020 году планирует получить 10 Airbus A320 neo вдобавок к имеющемуся 21 лайнеру. «Уральские авиалинии» в 2018–2020 годах получили пять Airbus, в «Победе» не планируют заказывать французские самолёты.
Фото: Дмитрий Карпезо, CC BY-SA 3.0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!