secretmag.ru
Опубликовано 27 января 2020, 12:27

Российские авиакомпании ищут замену Boeing 737 Max

Российские авиакомпании ищут замену Boeing 737 Max

Авиакомпания Utair была вынуждена искать замену самолётам Boeing 737 Max, которым до сих пор запрещено летать после двух авиакатастроф в Индонезии и Эфиопии. В 2019 году российский перевозчик должен был получить три лайнера, в 2020 году — ещё три, однако поставки сорвались.

«Задержка ввода в эксплуатацию самолетов Boeing 737 Max — это серьёзный фактор, который сдерживает развитие всей отрасли», — цитируют «Ведомости» президента «Utair — пассажирские авиалинии» Павла Пермякова.

Авиакомпания заказала модель предыдущего поколения — Boeing 737 NG. До лета три самолёта поступят в парк Utair. Из-за запрета на полёты лайнеры предыдущего поколения подорожали, так что все шесть непоставленных 737 Max замещать нерационально, заявил Пермяков.

К концу 2018 года пять российских авиакомпаний — Utair, «Победа», «Уральские авиалинии», «Нордстар» и S7 — заказали суммарно 74 самолёта Boeing 737 Max. В 2019–2020 годах в Россию должны были доставить около 35 лайнеров, но до остановки производства прибыли всего два — оба достались S7.

В 2020 году поставки 737 Max вряд ли состоятся, уверены в российских авиакомпаниях. Если власти США разрешат полёты лайнера летом, аналогичная процедура должна пройти в России. Кроме того, отечественные перевозчики не являются приоритетными клиентами Boeing.

Заменять 737 Max приходится французскими самолётами Airbus, однако поставки серий 320 и 321 расписаны на годы вперёд. S7 в 2020 году планирует получить 10 Airbus A320 neo вдобавок к имеющемуся 21 лайнеру. «Уральские авиалинии» в 2018–2020 годах получили пять Airbus, в «Победе» не планируют заказывать французские самолёты.

Фото: Дмитрий Карпезо, CC BY-SA 3.0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!