Российская авиакомпания сокращает сотрудников из-за поломок самолётов. Пересядем на поезда?
«Коммерсант»: S7 сократит штат на фоне проблем с двигателями для Airbus. По данным издания, авиакомпания попрощается примерно с шестой частью своих сотрудников. Речь идёт как о членах экипажей, так и о работниках нескольких отделов в московском офисе. Отчасти это связано со сложностями в ремонте самолётов из-за санкций. Рассказываем, что известно о сокращениях в крупнейшей частной авиакомпании России.
По данным издания, сокращения в S7 связаны со снижением часов налёта. Авиаперевозчик вынужден был урезать зимнее расписание из-за проблем с двигателями у Airbus A320 и А321neo. Каждый пятый из них сейчас не выполняет рейсы.
Дело в том, что эти самолёты летают на американских двигателях P&W. Отремонтировать их нельзя не только в России, но и в дружественных странах. Не продаются такие детали и на вторичном рынке, поскольку все мировые перевозчики сталкиваются с проблемами при их эксплуатации.
В самой S7 заявили, что сокращают московский офис, потому что хотят развиваться в регионах, в частности в Новосибирске. Выручка от рейсов оттуда в 2023 году приблизилась к показателям перевозок из столицы.
Также в компании добавили, что предложили части сотрудников перейти в филиалы в Новосибирске и Иркутске, а пилотам — переучиться на другой тип самолёта. О желании принять на работу сокращённых сотрудников S7 заявили также в «Аэрофлоте» и «Победе».
Эксперты также считают, что массовых увольнений в российских авиакомпаниях ждать не стоит, поскольку S7 больше всего пострадала от западных санкций. Так что, видимо, на поезда пересаживаться пока рано.
В августе 2023 года Россия запустила первый импортозамещённый суперджет. Вот чем закончился тестовый полёт.