16 августа в 11:00
2 мин.

Российская авиакомпания обязалась продавать билеты за 1 рубль

В скором времени в России могут появиться авиабилеты по туристическим направлениям стоимостью всего 1 рубль. Купить их смогут взрослые, которые летят с детьми младше 18 лет. Обязательство продавать билеты почти бесплатно взяла на себя российская авиакомпания Nordwind — так она пытается получить от государства субсидии на перевозку семей по популярным маршрутам внутри страны.
Российская авиакомпания обязалась продавать билеты за 1 рубль

Субсидии на перевозку семей поездами и самолётами по России правительство выделило в июле, пишут «Известия». 1,3 млрд рублей планируется направить на семейный проезд в купейных вагонах со скидкой до 40%. Ещё 1,35 млрд рублей уйдёт на компенсацию перелётов детей до 18 лет с сопровождающими по 45 внутрироссийским туристическим маршрутам.

Пока неясно, на каких условиях авиакомпании будут предоставлять льготные билеты и кто именно получит субсидию от государства. Для участия в отборе перевозчики должны были подать заявку в Росавиацию, указав маршруты, размер субсидии и условия специального тарифа. При этом правительство никак не ограничивало участников в снижении ценника на отдельные билеты.

По условиям конкурса в первую очередь удовлетворяются заявки компаний, которые указали наименьшую стоимость билеты. Не зная, какую цену установят конкуренты, авиакомпания Nordwind снизила специальный тариф до 1 рубля — так она хочет гарантированно получить дотации, считают «Известия». Перевозчик установил минимальную цену на билет для сопровождающего взрослого. Таким образом, за 1 рубль можно будет добраться из Калининграда в Иркутск, Воронеж, Казань, Нижний Новгород, Самару и обратно.

Впрочем, интерес авиакомпаний к семейным субсидиям оказался не так уж высок. По данным Росавиации, заявки поданы на 35 из 45 маршрутов, а общий размер запрошенных субсидий пока составляет 1,13 млрд из 1,35 млрд рублей. Такое положение объясняется небольшим числом пассажиров, которые подходят под условия программы, а также узким перечнем маршрутов и коротким периодом для освоения дотаций. Они выделяются с августа по ноябрь, когда большинство детей уже учится в школе, а не путешествует. По словам представителей авиакомпаний, реальное количество несовершеннолетних пассажиров осенью не превышает 10%.

Между тем, с наступлением низкого сезона в авиации цены на все направления начнут снижаться, прогнозируют участники рынка. Согласно условиям субсидийной программы, предельная дотация, которую может получить компания, равна предельной стоимости специального тарифа по маршруту, установленного правительством. Таким образом, продав билет из Калининграда в Иркутск за 1 рубль, Nordwind получит почти 11 000 рублей субсидии — больше стоимости билета на эти направления в низкий сезон. Всего авиакомпании выделили на эти цели 229,2 млн рублей, что позволяет выпустить почти 25 000 авиабилетов. Отказ продавать билеты за заявленную цену грозит перевозчику попаданием в чёрный список и отлучением от бюджетных денег.

По оценкам экспертов, Nordwind пошла на этот шаг из-за опасений падения доходов с наступлением осени на фоне очередной волны пандемии. Другие перевозчики также не ограничены в снижении ценника, который указали в заявках, так что появление дешёвых билетов для путешествующих семей — вопрос времени.

Фото: Pxhere, CC0

Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе