Продажи товаров люксовых брендов в Китае сокращаются
Решение Центробанка Китая в августе девальвировать юань и падение местного фондового рына спровоцировали подорожание импорта предметов роскоши в Китай — 75% таких продуктов и так производятся за пределами страны и облагаются высокими пошлинами. При этом, как отмечает издание Financial Times, на Китай приходится треть продаж западных производителей дорогих напитков, одежды и сумок. Сейчас разница между ценой в китайском магазине и европейском может достигать 30%. Об этом пишет газета «Ведомости».
Решение Центробанка Китая в августе девальвировать юань и падение местного фондового рынка спровоцировали подорожание импорта предметов роскоши в Китай — 75% таких продуктов и так производятся за пределами страны и облагаются высокими пошлинами. При этом, как отмечает издание Financial Times, на Китай приходится треть продаж западных производителей дорогих напитков, одежды и сумок. Сейчас разница между ценой в китайском магазине и европейском может достигать 30%. Об этом пишет газета «Ведомости».
Продажи коньяка французской Martell XO, принадлежащего компании Pernod Ricard, сократились в два раза по итогам финансового года, закончившегося 30 июня 2015 года. Финансовый директор компании Pernod Ricard Жиль Богерт говорит, что это произошло из-за падения китайского фондового рынка и снижения покупательской активности.
По данным Федерации швейцарской часовой промышленности, экспорт часов в Китай из этой страны в июле этого года упал на 40% по отношению к аналогичному периоду 2014 года. Сильнее всего снизились поставки часов стоимостью более $200. Бренду TAG Heuer, входящий в группу LVMH, которая также владеет Louis Vuitton, Givenchy, Hennessy, Dior, Kenzo и Bulgari, пришлось закрыть один из своих магазинов в Гонконге из-за снижения спроса. Экспорт швейцарских часов в целом в мае 2015 года сократился на 8,9%, до $1,9 млрд, по отношению к апрелю этого года — это стало самым серьёзным падением с ноября 2009 года.
Кроме того, издание отмечает, что в последние несколько недель инвесторы распродают акции западных люксовых компаний, таких как LVMH, Rеmy Cointreau, Hеrmès и Kering — их акции в среднем за август упали в цене на 13,1%. Бумаги швейцарской Richemont подешевели на 11,7%, британской Burberry — на 11,9%. Исполнительный директор аналитической компании Bomoda Брайан Бухвальд считает, что люксовым брендам нужно снизить затраты на открытие новых магазинов Китае и сконцентрироваться на интернет-торговле.
В мае этого года французская группа компаний Kering Group, которой принадлежит ряд люксовых брендов одежды и аксессуаров, среди которых Gucci и Yves Saint Laurent, подала иск к китайской группе компаний Alibaba, владеющей интернет-магазинами Taobao и AliExpress, из-за продажи подделок их продукции.
Итальянский люксовый бренд Bulgari в марте этого года сообщил, что до конца 2015 года откроет собственный магазин по продаже часов и ювелирных украшений в России.
К 2019 году стоимостный объём продаж предметов роскоши британского производства вырастет почти вдвое по сравнению с 2013 годом и составит от 51,1 млрд до 57 млрд евро. Такие данные содержатся в исследовании британского рынка luxury международной консалтинговой компании Frontier Economics, проведённом по заказу ассоциации британских производителей предметов роскоши Walpole. Опубликованные сегодня, 1 сентября 2015 года, данные публикует газета «Коммерсантъ».