Роскомнадзор включил Telegram в реестр соцсетей. Мессенджер должен будет удалять социально опасный контент
Роскомнадзор внёс в реестр социальных сетей Telegram и LiveJournal («Живой журнал»), сообщили в пресс-службе ведомства. В реестре уже находятся Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». Владельцы этих соцсетей должны оперативно блокировать запрещённый и социально опасный контент. Ведомство анонсировало разработку этого реестра месяц назад.
В Роскомнадзоре добавили, что соответствующие уведомления уже направили владельцам Telegram и LiveJournal, сообщил «Интерфакс».
Закон о самоконтроле социальных сетей вступил в силу в феврале 2021 года. Согласно ему, интернет-площадки обязаны самостоятельно выявлять и блокировать запрещённую информацию. К ней относятся файлы с детской порнографией, сведения, склоняющие детей «к совершению опасных для жизни незаконных действий», информация о способах изготовления наркотиков и совершения суицида, о призывах к нему, а также реклама интернет-казино и дистанционной продажи алкоголя.
О том, что Роскомнадзор приступил к формированию реестра социальных сетей в России, стало известно в сентябре. В реестр попадают социальные сети, суточная посещаемость которых превышает 500 000 российских пользователей. В него сразу включили иностранные компании Twitter, Facebook, Instagram, Likee, TikTok, YouTube, а также отечественные «ВКонтакте» и «Одноклассники».
Тогда юристы увидели в этом инструмент для воздействия на свободу слова.
Ранее Роскомнадзор неоднократно составлял протоколы об административном правонарушении в отношении Facebook, Instagram, Twitter, TikTok, «ВКонтакте», «Одноклассников», Telegram и YouTube. Претензии ведомства касались запрещённого в России контента.
В сентябре «Секрет» писал о новых крупных штрафах, выписанных соцсетям. Facebook оштрафовали на 21 млн рублей, Twitter — на 5 млн рублей, а Telegram — на 9 млн рублей.
26 октября также стало известно, что в каналах мессенджера Telegram вскоре впервые появится официальная реклама. Об этом сообщил создатель приложения Павел Дуров. По его словам, пока рекламные сообщения будут публиковаться только в больших каналах, поддержка которых требует от мессенджера наибольших расходов. Это каналы с более чем 1000 подписчиков.
Длину рекламных сообщений ограничат 160 символами. Утверждается, что их содержимое будет зависеть только от тематики каналов, в которых они выводятся, а не от личных данных пользователей.
Фото: Pixabay, Pixabay License