21 июня в 13:59
2 мин.

Роскомнадзор потребовал от телеканалов скорбеть

Роскомнадзор напомнил редакциям российских телеканалов, радиостанций и вещателям о запрете на трансляцию развлекательных программ в День памяти и скорби 22 июня. В этот день в 1941 году началась Великая Отечественная война. Спустя 55 лет первый российский президент Борис Ельцин официально утвердил название памятной даты и ввёл запрет на развлекательные передачи. Фактически Роскомнадзор потребовал от телеканалов скорбеть: нежелание исполнять указ будет считаться нарушением.
Роскомнадзор потребовал от телеканалов скорбеть

Регулятор обратился к редакциям и вещателям днём 21 июня. В Роскомнадзоре отметили, что в День памяти и скорби на телевидении и радио запрещены развлекательные передачи. К ним относят программы, основными признаками которых являются «сочетание юмора, азарта, лёгкости, эмоционального комфорта».

Развлекательными считаются эстрадные и цирковые представления, шоу и ток-шоу, концерты, конкурсы и игры, юмористические сериалы, комедийные фильмы и другие медиапродукты. Неисполнение указа признаётся нарушением требований в сфере СМИ и телерадиовещания и влечёт наказание. В 2019 году Роскомнадзор отмечал, что утренние и вечерние шоу можно транслировать в прямом эфире, если откровенно развлекательный контент будет исключён.

Первый президент России Борис Ельцин подписал указ об объявлении 22 июня Днём памяти и скорби в 1996 году. Такое решение глава государства объяснял необходимостью отдать дань памяти жертвам Великой Отечественной войны и других конфликтов за свободу и независимость Отечества. 22 июня на всей территории страны приспускаются государственные флаги, а в СМИ и учреждениях культуры отменяются развлекательные передачи и мероприятия.

Согласно программе передач, 22 июня в 12:00 на нескольких телеканалах, в том числе Первом и «России 1», пройдёт трансляция церемонии возложения цветов к Могиле Неизвестного Солдата у Кремлёвской стены. После этого состоится общероссийская минута молчания.

Фото: Wikipedia / AlixSaz, CC BY-SA 4.0

Ещё ближе к делу — главные новости и самые интересные истории в нашем Telegram-канале.

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе