secretmag.ru
Опубликовано 25 апреля 2016, 11:55

Агрегатор онлайн-платежей «Робокасса» перестал проводить часть платежей

Агрегатор онлайн-платежей «Робокасса», услугами которого пользовались 20% сайтов рунета, предоставляющих услуги онлайн-оплаты, 22 апреля 2016 года перестал проводить платежи в пользу физлиц и предпринимателей. Это произошло из-за предписания Центробанка об ограничении расчётов с ИП и физлицами, полученное партнёром «Робокассы» — расчётной небанковской кредитной организацией (РНКО) РИБ, пишет газета «Ведомости».

Агрегатор онлайн-платежей «Робокасса» перестал проводить часть платежей

Агрегатор онлайн-платежей «Робокасса», услугами которого пользовались 20% сайтов Рунета, предоставляющих услуги онлайн-оплаты, 22 апреля 2016 года перестал проводить платежи в пользу физлиц и предпринимателей. Это произошло из-за предписания Центробанка об ограничении расчётов с ИП и физлицами, полученное партнёром «Робокассы» — расчётной небанковской кредитной организацией (РНКО) РИБ, пишет газета «Ведомости».

В сообщении «Робокассы» отмечено, что «все интернет-магазины, работающие с организационно-правовой формой ИП или без оной» уведомлены об остановке проведения платежей. Платежи в пользу юрлиц «Робокасса» сейчас может принимать, поэтому предлагает клиентам, попавшим под ограничение, зарегистрироваться как юрлицо или ИП. Во втором случае необходимо заключить договор с банком-эквайером, который исключит агрегаторскую схему.

Директор по развитию «Робокассы» Татьяна Глазачева отметила, что сейчас агрегатор ведёт переговоры с несколькими расчётными центрами для возобновления работы.

В ЦБ ситуацию не прокомментировали. В РИБ факт получения предписания от регулятора подтвердили. В компании долю платежей в пользу физлиц и ИП оценивают примерно в 50% всех переводов своей РНКО.

К концу 2015 года, по данным исследования Marc, услугами «Робокассы» пользовалось 20% всех сайтов Рунета, предоставляющих услуги онлайн-оплаты. По этому показателю агрегатор обгоняет только «Яндекс.Касса» (24%).

Практически девять из десяти российских пользователей интернета — 89% — совершают покупки в Сети. При этом, говорится в исследовании компании Nielsen, 70% потребителей предпочитают оплачивать товары наличными при получении, так как не доверяют безопасности онлайн-платежей.