Ритейлеры ожидают волну закрытий
По данным аналитиков CBRE, сейчас на рынке нехарактерно большая доля вакантных помещений, как в ТРЦ — около 7%, так и в стрит-ритейле — около 9%. В 2015 году эти показатели могут достигнуть 12 и 15% соответственно. Об этом пишут «Ведомости».
По данным аналитиков CBRE, сейчас на рынке нехарактерно большая доля вакантных помещений, как в ТРЦ — около 7%, так и в стрит-ритейле — около 9%. В 2015 году эти показатели могут достигнуть 12 и 15% соответственно. Об этом пишут «Ведомости».
В феврале этого года импорт текстиля и обуви из стран дальнего зарубежья уменьшился на 35,3% по сравнению с февралем 2014 года и примерно на 40% по сравнению с январем 2015 года, свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы. «Ритейлеры сейчас распродают остатки и волнуются, что наступит апрель-май — и нужно будет выставлять новые коллекции», — говорит Юлия Соколова из Knight Frank. Ещё в ноябре прошлого года директор по развитию «Модного континента» Вячеслав Демидов говорил, что их «маржа уменьшается», и прогнозировал, что «в 2015 году она будет катастрофически мала». В 2014 году его компании пришлось закрыть 30 магазинов и поставить под вопрос существование ещё 50.
В 2014 году 40% семейного бюджета, согласно прогнозам аналитиков «ВТБкапитала» уходило на еду. В 2015 году потребительская корзина может измениться так, что 55% от него будет уходить на продукты, соответственно, будут уменьшаться траты на непродовольственные товары. По оценке гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, в среднем ценовом сегменте розничные продажи одежды и обуви упадут на 35–45%, в высоком — на 15–25%, в нижнем, куда перейдёт часть потребителей, — на 10–15%. Аналитики CBRE также прогнозируют неплохие результаты для этого сегмента в этом году. «Качественная недорогая одежда в условиях вынужденной экономии средств в любом случае будет пользоваться спросом», — говорит Елена Ключарова, консультант компании.